Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<....> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при отсутствии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее также - ООО "Стигматранс"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "поселок Айхал" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "п. Айхал" Мирнинского района РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс" на действия заказчика Администрация МО "п. Айхал" Мирнинского района РС(Я) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на:
- выполнение работ по благоустройству детской площадки ул. Юбилейная 14 (изв. N 0116300010721000033);
- выполнение работ по благоустройству площади "Фонтанная" (изв. N 0116300010721000034),
проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стигматранс" на действия заказчика Администрация МО "п. Айхал" Мирнинского района РС(Я) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на:
- выполнение работ по благоустройству детской площадки ул. Юбилейная 14 (изв. N 0116300010721000033);
- выполнение работ по благоустройству площади "Фонтанная" (изв. N 0116300010721000034).
Из текста жалобы ООО "Стигматранс" следует, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что нарушает законные права и интересы заявителей.
Просит признать жалобы обоснованными.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобами не согласны.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656".
Пунктом 6.2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что с 1 января 2020 года оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки на участие в закупке лицам, аккредитованным до 1 января 2019 года на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в ЕИС.
Таким образом, с 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок (далее - ЕРУЗ), могут принять участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией в ходе рассмотрения жалоб установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единой информационной системе в сфере закупок" (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru/) информация о заявителе ООО "Стигматранс" (ИНН: 9704012954) в "Едином реестре участников закупок" (ЕРУЗ) отсутствует.
Следовательно, в силу части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе ООО "Стигматранс" не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить права и законные интересы заявителя.
Таким образом, жалоба ООО "Стигматранс" признана необоснованной.
Между тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
При заполнении первой части заявки возможно два случая (ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ):
1) требуется исключительно согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
ИЛИ
2) требуется:
- согласие электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки),
И
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим абзацем, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.
Частью 2 аукционной документации обоих рассматриваемых закупок "Инструкция по заполнению заявки" установлены следующие требования к первым частям заявок участников:
"ВНИМАНИЕ!!! Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона N44ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Таким образом, при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемых закупках на выполнение работ требуется исключительно согласие участника электронного аукциона на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, которые не подлежат изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Частями 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "выполнение работ по благоустройству детской площадки ул. Юбилейная 14" (N извещения 0116300010721000033) от 02.04.2021 г., заявка участника с идентификационным номером N 9 была отклонена со следующей формулировкой: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(В первой части заявки не указана информация предусмотренная п.п. 2, п.3 ст. 66 44-ФЗ(отсутствует наименование страны происхождения товара а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона))".
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "выполнение работ по благоустройству площади "Фонтанная"" (N извещения 0116300010721000034) от 02.04.2021 г., заявка участника с идентификационным номером N 230 была отклонена со следующей формулировкой: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(В первой части заявки не указана информация предусмотренная п.п. 2, п.3 ст. 66 44-ФЗ(отсутствует наименование страны происхождения товара а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона))".
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика Администрации МО "поселок Айхал" Мирнинского района РС(Я) по отклонению заявок участника с идентификационным номером N9 на участие в электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству детской площадки ул. Юбилейная 14 (изв. N 0116300010721000033); с идентификационным номером N 230 на участие в электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству площади "Фонтанная" (изв. N 0116300010721000034) по причине непредставления страны происхождения товара а также конкретные показателей товара, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Стигматранс" на действия заказчика Администрация МО "п. Айхал" Мирнинского района РС(Я) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на:
- выполнение работ по благоустройству детской площадки ул. Юбилейная 14 (изв. N 0116300010721000033);
- выполнение работ по благоустройству площади "Фонтанная" (изв. N 0116300010721000034) необоснованными.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Администрацию МО "поселок Айхал" Мирнинского района РС(Я) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на:
- выполнение работ по благоустройству детской площадки ул. Юбилейная 14 (изв. N 0116300010721000033);
- выполнение работ по благоустройству площади "Фонтанная" (изв. N 0116300010721000034) нарушившим часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии заказчика Администрации МО "поселок Айхал" Мирнинского района РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 апреля 2021 г. N 014/06/59-536/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021