Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности),
от заявителя индивидуального предпринимателя Голубева Тимофея Юрьевича (далее также - ИП Голубев Т.Ю., заявитель): Кадильников А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯРОД", заказчик): <_>.;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ИП Голубева Т.Ю. на действия (бездействия) заказчика ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку инструментов к энергетической платформе Force Triad LiqaSure (извещение N 0816500000621003221), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Голубева Т.Ю. на действия заказчика.
Из текста жалобы заявителя следует, что действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что данный электронный аукцион объявлен на поставку товара, а не на его производство, в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить к поставке товар с требуемыми характеристиками. Изделия медицинского назначения "Cook medical" находятся в свободном обращении на российском рынке, поставку товара данного производителя способны поставить неограниченное количество поставщиков.
Отсутствие у участников закупки возможности поставить товар необходимый Заказчику, не означает ограничение количества участников такой закупки. Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа. Участником закупки может выступить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющейся производителем требуемого к поставке товара, готовый поставить товар, отвечающий требованиям документации.
Действующим законодательством Российской Федерации не установлено требование о расширении конкуренции до всех без исключения потенциальных участников осуществления закупки, если следствием данного расширения станет вероятность получения товаров, не отвечающих первоначальным потребностям в части функционально-технических характеристик.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного учреждения с жалобой не согласился. Пояснил, что в связи с тем, что Заказчик приобретает расходный материал к оборудованию, которое у него в наличии, то соответственно описание объекта закупки возможно описать таким образом, чтобы расходный материал по техническим характеристикам подошел к его имеющемуся товару. Согласно протоколу итога вторых частей от 06.04.2021, заявитель жалобы самостоятельно принял участие в аукционе. Соответственно, участник был согласен со всеми показателями в описании объекта закупки, а также дав минимальное и максимальное значение по характеристикам товаров.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимым для заказчика.
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку инструментов к энергетической платформе Force Triad LiqaSure, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
На заседание Комиссии заявитель не представил в составе настоящей жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность доводов, изложенного в жалобе. Вместе с тем, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара, также не представил.
Более того, заявитель самостоятельно принял участие в аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей электронного аукциона все 3 участника допущены. Запросов разъяснений положений документации Заказчику не поступало.
Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Голубева Тимофея Юрьевича на действия заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку инструментов к энергетической платформе Force Triad LiqaSure (извещение N 0816500000621003221) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 апреля 2021 г. N 014/06/59-545/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021