Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)"): <_> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "ТехСтройПартнер" (далее также - ООО "ТехСтройПартнер", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯГБ N 2", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ТехСтройПартнер" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту врачебной амбулатории по адресу: г. Якутск, с. Маган, ул. Алымова, 12/1 (извещение N 0816500000621003321), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТехСтройПартнер" на действия заказчика.
Из текста жалобы ООО "ТехСтройПартнер" следует, что заказчиком не включены в проект контракта положения Постановления Правительства 1466, а именно: типовые положения условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с доводами жалобы не согласны.
В ходе рассмотрения дела, представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобы ООО "ТехСтройПартнер" необоснованной на основании следующего.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту врачебной амбулатории по адресу: г. Якутск, с. Маган, ул. Алымова, 12/1 (извещение N 0816500000621003321).
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Ввиду того, что закупка осуществляется с ограничением участия, а именно закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Данное ограничение указано в информационной карте аукционной документации пункта 3.
Согласно пункту 12 Информационной карты аукционной документации требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.
3 |
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. |
Установлено, в соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ необходимо предоставить декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) |
12 |
Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. |
Не установлено |
Таким образом, в проекте контракта правомерно не установлены требования Постановления от 23 декабря 2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Жалоба ООО "ТехСтройПартнер" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТехСтройПартнер" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту врачебной амбулатории по адресу: г. Якутск, с. Маган, ул. Алымова, 12/1 (извещение N 0816500000621003321) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Начальник отдела контроля закупок <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 апреля 2021 г. N 014/06/59-546/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021