Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее также - МЭПиЛХ РС(Я), заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок РС(Я)" (далее также - ГКУ "Центр закупок РС(Я)", уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица АО "Кадастрсъемка" (далее также - АО "Кадастрсъемка", заинтересованное лицо): <_> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Рослесинфорг" ( далее также - ООО "Рослесинфорг", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Рослесинфорг" на действия конкурсной комиссии Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по таксации лесов на территории Усть-Майского лесничества Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000621001817), действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Рослесинфорг" на действия конкурсной комиссии.
Из сути жалобы ООО "Рослесинфорг" следует, что конкурсной комиссией неправомерно установлены критерии оценок заявки на участие в конкурсе по нестоимостному критерию.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что в соответствии с Законом о контрактной системе, доводы жалоб заявителей могут быть рассмотрены только в судебном порядке.
Комиссия, заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу заявителя не подлежащей рассмотрению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии заказчика в части результатов оценки заявки заявителя по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. (далее также - Регламент) контрольный орган исполняет государственную функцию, в том числе в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 3.33 Регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, при этом указанным пунктом Регламента также предусмотрено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Кроме того, в статье 106 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения жалобы по существу.
Так, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки таких заявок.
В связи с вышеизложенным, в силу прямого указания части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, жалоба признается не подлежащей рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Рослесинфорг" на действия конкурсной комиссии Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по таксации лесов на территории Усть-Майского лесничества Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000621001817) не подлежащими рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 апреля 2021 г. N 014/06/54.3-589/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021