Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_>. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ИнвестДорСтрой" (далее-ООО "ИнвестДорСтрой", заявитель): <_>. (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченный учреждение): <_>. (представитель по доверенности);
от заказчика Администрации муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрации МР "Горный улус" - заказчик) не участвовали, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "ИнвестДорСтрой" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на водоснабжение с. Бердигестях Горного улуса РС(Я) (извещение N 0816500000621001818), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ИнвестДорСтрой", на действия (бездействия) аукционной комиссии.
Из сути жалобы ООО "ИнвестДорСтрой" следует, что:
1. Конкурсная комиссия при подсчете (оценки) баллов неверно произвела подсчет баллов.
2. Аукционная документация разработана с нарушениями Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно части 4 статьи 34 ФЗ.
3. Отсутствует протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе.
Из представленных письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с доводами жалоб не согласны.
Просят признать жалобу необоснованными, а требования, содержащиеся в ней - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "ИнвестДорСтрой", необоснованными на основании следующего.
Жалоба заявителя ООО "ИнвестДорСтрой" о том, что конкурсная комиссия неправомерно определила победителем конкурса - ООО ПК "Монтажник", признана необоснованной на основании следующего.
1. Как следует из довода жалобы, заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии уполномоченного учреждения о признании победителем закупки ООО ПК "Монтажник", поскольку при подсчете (оценки) баллов по критерию, неверно был произведен подсчет баллов. Однако, заявителем не указано по каким критериям неверно произведен расчет.
Комиссия Якутского УФАС России по стоимостному критерию установила следующее:
Для оценки заявок на участие в конкурсе установлены следующие критерии
1. Цена контракта (Значимость критерия оценки - 60%):
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта" (), определяется по формуле:
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена контракта", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "Цена контракта" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. (значимость данного критерия - 40 %):
2.1 Обеспеченность участника закупки
Оцениваются количество официально зарегистрированных в налоговом органе подразделений (филиалов) на территории нахождения объектов страхования обладающих полномочиями заключать договоры страхования с лимитом ответственности не менее 100 млн р. и осуществлять выплаты такого же объема.
Лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя = 1.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Подтверждение сведений производится, на основании данных Страховщика, подтвержденных копиями уведомлений по постановке подразделений (филиалов), официально зарегистрированных структурных подразделений в местах нахождения объектов страхования на налоговый учет, а также документов подтверждающих полномочия подразделений (филиалов) (копия доверенности на право заключения договоров, уведомление с налогового органа, положения подразделений (филиалов)
Сведения, представленные в заявке, должны быть подтверждены документально, при отсутствии подтверждающих документов по критерию оценки присваивается 0 баллов.
Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N0816500000621001818 от 31.03.2021 г. участникам присвоены следующие идентификационные номера:
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
109444658 |
23.03.2021 12:25:07 (по московскому времени) |
109444693 |
23.03.2021 18:31:42 (по московскому времени) |
Оценка значимости по стоимостному критерию участников электронного открытого конкурса и решении каждого присутствующего члена единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) N15 в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме присвоено баллов по установленному критерию.
Идентификационный N заявки |
Член комиссии |
Сумма предложения (руб.) |
Общее количество баллов по стоимостному критерию |
Общее количество баллов по стоимостному критерию с учетом значимости |
109444658 |
Дегтярев С.М. |
187 411 812,30 |
95,51 |
57,31 |
109444658 |
Попов Я.А. |
187 411 812,30 |
95,51 |
57,31 |
109444658 |
Шкулева Н.К. |
187 411 812,30 |
95,51 |
57,31 |
109444693 |
Дегтярев С.М. |
179 000 000,00 |
100 |
60 |
109444693 |
Попов Я.А. |
179 000 000,00 |
100 |
60 |
109444693 |
Шкулева Н.К. |
179 000 000,00 |
100 |
60 |
С частью 4 конкурсной документации комиссией Якутской УФАС России установлено, что закупочная комиссия подсчитала баллы верно.
Согласно пункту 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. (далее также - Регламент) контрольный орган исполняет государственную функцию, в том числе в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 3.33 Регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, при этом указанным пунктом Регламента также предусмотрено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Кроме того, в статье 106 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения жалобы по существу.
Так, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки таких заявок.
В связи с вышеизложенным, в силу прямого указания части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, довод признается не подлежащим рассмотрению.
2. По второму доводу жалобы ООО "ИнвестДорСтрой", в соответствии с частью 4 статьи 105 обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме, протокола подведения итогов определения поставщика (в случае осуществления закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона) или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно, извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N0816500000621001818 окончание срока подачи заявок до 24.03.2021 09:30.
Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения аукционной документации подана в Якутское УФАС России 05.04.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы заявителя на положения документации о закупке комиссией не рассматривается.
По третьему доводу В соответствии частью 6 статьи 54.5 закона контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В соответствии с частью 68 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей:
1) информация, предусмотренная пунктами 4 - 6 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации не указывается;
2) критерий, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, не устанавливается;
3) первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поданные на участие в таком конкурсе первые и вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предложения участников такого конкурса о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе;
5) протокол, предусмотренный частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, не оформляется.
Таким образом, в силу вышеуказанного протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе не оформляется. Следовательно, довод признан необоснованным.
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИнвестДорСтрой" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на на водоснабжение с. Бердигестях Горного улуса РС(Я) (извещение N 0816500000621001818) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 апреля 2021 г. N 014/06/54.1-583/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021