Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (далее также - ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей", заказчик): Благинина К.С., Ерохин А.В. (представители по доверенности);
в отсутствие:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Промснабэлектро" (далее - ООО "Промснабэлектро", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Промснабэлектро" на действия (бездействия) заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автоматических выключателей для землесоса "Индигирка" проекта Р-2104 (извещение N 0316100015221000096), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Промснабэлектро" на действия заказчика.
Из жалобы заявителя следует, что в заявке участника закупки ООО "Промснабэлектро" указало иностранное происхождение товара, ООО "МЕТРИКС" указало страну происхождения товара - "Россия", что не соответствует действительности (данный товар производят две страны: Франция и Южная Корея, сертификаты прилагаются).
О том, что Россия не производит данный товар сам Заказчик указал в Приложении N3 к части II Техническая часть аукционной документации (стр. 28) Документации об электронном аукционе N 096/21 на право заключения контракта на поставку автоматических выключателей для землесоса "Индигирка" проекта P-2104 для нужд ФБУ "Администрация Ленского бассейна", а именно: "Обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878) - в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - реестр) отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке".
Таким образом, участник закупки ООО "МЕТРИКС" указав в своей заявке недостоверную информацию о стране происхождения товара, нарушил ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой заявителя не согласились, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобу ООО "Промснабэлектро" необоснованной на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одним из нормативных правовых актов, устанавливающих вышеуказанные ограничения, является Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 25.07.2020) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее -Постановление N 878).
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 5 Постановления N 878 определено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки N 0316100015221000096 и разделу "Описание объекта закупки" (Приложение N 2 к ЧАСТИ II Техническая часть аукционной документации) объектом закупки является поставка автоматических выключателей 1000А и 500А. Указанные товары имеют код позиции ОКПД 2: 27.12.22.000 (выключатели автоматические на напряжение не более 1кВ), которые входят в перечень товаров, утвержденный Постановлением N 878.
Пунктом 34 Информационной карты установлена следующая информация:
34. |
Информация об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ. |
Установлено: 1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. n 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации" - для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. - обоснование невозможности применения Постановления N 878 Приложение N 3 к ЧАСТИ II. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. 2. В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 04 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд": - участнику закупки необходимо подтвердить страну происхождения товаров, указанных в Приложении к Приказу N 126н, указанием (декларированием) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ наименования страны происхождения товара. |
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.
В связи с чем, заказчиком в соответствии с п. 5 Постановления N 878, п. 2 порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 878, правомерно подготовлено указанное обоснование (Приложение N3 к ЧАСТИ II Техническая часть аукционной документации).
Таким образом, отсутствие сведений о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции не означает, что закупаемый товар не производят на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать наименование страны происхождения товара.
В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
Таким образом, учитывая, что Приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Аналогичная позиция изложена в Информационном письме Минфина России от 18.01.2019 г. N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, для подтверждения страны происхождения товаров, указанных в Приложении, прилагаемом к Приказу N 126н, участник закупки указывает (декларирует) наименование страны происхождения товара в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что на участие в закупке подано 4 заявки, 2 из которых допущены к участию в электронном аукционе. Одним из участников предложен товар производства Россия, вторым - Франция и Корея.
Между тем, Закон о контрактной системе не возлагает на заказчика обязанности по проверке участником закупки на честность и достоверность предоставляемых участниками электронного аукциона сведений не возлагает.
Кроме того, участниками закупки в первой части заявки были указаны все функциональные, технические и качественные характеристики, необходимые заказчику.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя о том, что заказчик указал в Приложении N3 к части II Техническая часть аукционной документации обоснование о не возможности применения Постановления N878, считать основанием, что товар не производится на территории Российской Федерации, является ошибочным и расценивается заказчиком, как неправильное толкование заявителем законодательства о контрактной системе. Документов, подтверждающих обоснованность своих доводов, к жалобе заявителем не приложено.
Жалоба ООО "Промснабэлектро" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Промснабэлектро" на действия (бездействия) заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автоматических выключателей для землесоса "Индигирка" проекта Р-2104 (извещение N 0316100015221000096) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 апреля 2021 г. N 014/06/59-579/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021