Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<...> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
путем проведения видео-конференц-связи с помощью программы "Trueconf"
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТрансМед" (далее - ООО "ТрансМед"): Павлов Ф.Б. (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГБУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)"): Жирков А.А. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее - ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ТрансМед" на действия уполномоченного учреждения ГБУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (изв. N 0816500000621003156) проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТрансМед" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "ТрансМед", что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п.12.1 заявки участника по п.12.1 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.4, 2.1.3 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе).
Просит признать жалобу обоснованной.
В свою очередь, представителем заказчика пояснено, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ТрансМед" необоснованной по следующим основаниям.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.
Частями 1, 3 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 39 Информационной карты аукционной документации установлено, что порядок подачи заявок определен частью 1.1 Инструкции по заполнению заявки.
В свою очередь, пунктом 1.2.4. части 1.1. Инструкции по заполнению заявки установлено, что заявка в отношении предлагаемого товара должна содержать конкретные значения показателей, включенных в описании объекта закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим подразделом Инструкции.
Пунктом 2.1. Инструкции установлено следующее:
"Первая часть заявки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего раздела, должна содержать следующие документы и информацию:
2.1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ);
2.1.2. наименование страны происхождения товара при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (подп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ);
2.1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ)".
Согласно Описанию объекта закупки аукционной документации, в рамках рассматриваемой процедуре поставляются 20 различных позиций расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения, в составе которых под позицией 12 закупаются микрочастицы для эмболизации со следующими показателями:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристика товара* |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение КТРУ |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Ед. измерения |
Кол-во |
12 |
Микрочастицы для эмболизации |
|
|
|
|
уп. |
5 |
1 |
Размер микрочастиц: |
500 |
710 |
|
мкм |
|
|
|
Объем |
1 |
|
|
мл |
|
|
Из вышеуказанного Описания объекта закупки следует, что размер микрочастиц для эмболизации должен составлять от 500 до 710 мкм. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участник должен указать любое конкретное значение от 510 до 710 мкм.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки направлен запрос о представлении документов и сведений, направленных в составе первых и вторых частей заявок всех участников электронного аукциона.
Из представленных сведений следует, что заявителем ООО "Транс Мед" в составе первой части заявки указаны следующие показатели в отношении товара "микрочастицы для эмболизации":
12. |
Микрочастицы для эмболизации
Частицы эмболизационные BEARING nsPVA |
|
|
уп. |
5 |
Франция |
Мерит Медикал Системс, Инк. |
12.1 |
Размер микрочастиц: |
500-710 |
мкм |
|
|
|
|
12.2 |
Объем |
1 |
мл |
|
|
|
|
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что ООО "ТрансМед" указаны неконкретные значения показателей товара, что противоречит подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия закупочной комиссии уполномоченного органа по отказу в допуске заявки заявителя не противоречат Закону о контрактной системе.
Жалоба ООО "Трансмед" признана необоснованной.
Между тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что все существующие микрочастицы для эмболизации любого производителя из материала поливиниалкоголь имеют диапазонные размеры.
Кроме того, в материалах дела имеется регистрационное удостоверение на медицинское изделие "частицы эмболизационные BEARING nsPVA", который исполняется в вариантах с диапазонными значениями, в том числе 500-710 мкм.
Таким образом, действия заказчика по установлению требования в позиции 12 описании объекта закупки "микрочастицы для эмболизации" размеров микрочастиц в конкретных значениях, а не в диапазонных, нарушает часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТрансМед" на действия закупочной комиссии необоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для нужд отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения (изв. N 0816500000621003156) нарушившим пункт 1 части 1, часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 апреля 2021 г. N 014/06/59-599/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021