Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "КИСЛОРОД" (вх. 5085) от 31.03.2021 года на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан стоматологическая поликлиника N 6 города Уфа при осуществлении закупки N 0301300239121000041 "Поставка кислорода жидкого медицинского, с арендой газификатора".
По мнению Заявителя, нарушены положения ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0301300239121000041.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее
В жалобе Заявителя отражен довод, согласно которому требования документации об электронном аукционе приводят к ограничению круга участников закупки, а именно Заявитель ссылается на Техническое задание Заказчика (Приложение N2 к Контракту), которое устанавливает следующие требования:
Требования к техническим характеристикам газификаторов:
Наименование параметра |
Значение |
Вместимость резервуара газификатора, м3 |
Не более 0,5 |
Рабочее давление, МПа, |
Не более 1,6 |
Расчетное давление МПа, |
не более 3,2 |
Рабочая температура окружающей среды, оС, в диапазоне |
-40_..+60 |
Номинальная производительность испарителя при нормальных параметрах окружающей, |
не более:60 н.м3/ч |
Масса хранимого кислорода, кг, |
не более 519 |
Минимальная рабочая температура сосуда, К (°С) |
77 (-196) |
Габаритные размеры, мм (без учета высоты испарителя) |
|
длина |
2200 |
ширина |
1255 |
высота |
1060 |
Масса газификатора без учёта испарителя, кг, |
не более:320 |
Расчетный срок службы, лет, |
не менее 20 |
Документация. |
- Сертификат соответствия. - Паспорт - Руководство по монтажу, эксплуатации и техническому обслуживанию. - Паспорт на предохранительную арматуру - Паспорт на манометр. - Свидетельство о поверке манометра. |
Возможность подключения телеметрии (дистанционный уровнемер). |
Присутствует. Опционально. - Телеметрия - дает возможность передачи показаний уровня жидкости в сосуде на удаленный компьютер или планшет (до восьми устройств единовременно) в виде процентной шкалы заполнения, а также в литрах и килограммах, все три показателя выводятся одновременно. |
Необходимость наличия дополнительных источников электроэнергии для работы уровнемера. |
- Не требует. |
Наличие вентиля для подключения линии экономайзера. |
- Присутствует. |
Наименование параметра |
Значение |
Объем сосуда, л, |
не менее 2700 |
Рабочее давление, МПа, |
не более 2,0 |
Расчетное давление МПа, |
не более 2,0 |
Рабочая температура окружающей среды, оС, в диапазоне |
-40_..+60 |
Масса хранимого кислорода, кг, |
не более 2925 |
Минимальная рабочая температура сосуда, К (°С) |
77 (-196) |
Габаритные размеры, мм |
|
длина |
2400 |
диаметр |
1800 |
Масса газификатора, кг, |
не более:3500 |
Предупредительный клапан Предохранительный клапан |
наличие |
Заявитель обращает внимание на тот факт, что Заказчиком установлены габаритные размеры газификатора и криогенного сосуда без указания диапазона возможных значений, что, по мнению Заявителя, создаёт преимущественные условия для определенного поставщика и лишает остальных поставщиков возможности участия в Закупке.
Заказчиком на заседание комиссии не представлены доказательства безусловной необходимости конкретных габаритных размеров газификаторов.
Согласно п.1.1. РАЗДЕЛА II. ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ) "Поставка кислорода жидкого медицинского, с арендой газификатора" Поставщик должен иметь в наличии:
- лицензию на производство медицинских газов или лицензию на фармацевтическую деятельность (для организаций, не являющихся производителями медицинских газов, но осуществляющих их поставку в медицинские учреждения);
- свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов. В свидетельстве должен быть указан класс 3 перевозимого опасного груза.
- свидетельство о регистрации опасного производственного объекта- площадки кислородно-газификационной станции и проектную документацию по объекту.
1.2. Сотрудники поставщика должны иметь разрешение на работу с сосудами, работающими под высоким давлением.
Как установлено Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок Проектная документация на установку площадки участка производства газообразного кислорода в ГБУЗ РБ ГКБ Дёмского района г.Уфа ООО "УРАЛФАРМАЦИЯ" разработана на основании: - договора N 4НТ-2021 от 27.01.2021 г.; - задания на разработку проектной документации "Установка площадки участка производства газообразного кислорода в ГБУЗ РБ ГКБ Дёмского района г.Уфа ООО "УРАЛФАРМАЦИЯ" от 27.01.2021 г. ЗАКАЗЧИК - ООО "УРАЛФАРМАЦИЯ".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе N 0301300239121000041 от 31.03.2021 г. на участие в аукционе подана только одна заявка ООО "УРАЛФАРМАЦИЯ".
Кроме того, согласно поступившей информации ранее между заказчиком и ООО "УРАЛФАРМАЦИЯ" уже были заключены подобные контракты. Комиссией, установлено, что ранее в рамках закупки N 0301300239120000118 заказчиком приобретались два газификатора.
Кроме того, установлено, что ГБУЗ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА закупает 71 тонну кислорода за 2 989 100р.(закупочная процедура N 0301300167021000011):
КОЛИЧЕСТВО ЦЕНА ЗА ЕД., СТОИМОСТЬ,
Кислород 71,00 Тонна;^метрическая тонна (1000 кг) 42 100,00 2 989 100,00
В то время как ГБУЗ Республики Башкортостан городская клиническая больница Демского района города Уфы приобретает 44 тонны за 2999 992 р. (0301300239121000041, )
КОЛИЧЕСТВО ЦЕНА ЗА ЕД., СТОИМОСТЬ,
Кислород Килограмм 44 776,00 67,00 2 999 992,00
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции контрактной системы в сфере закупок.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, из пункта 1 которой следует, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из положений ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком предоставлена подписанная сравнительная таблица характеристик газификаторов:
Также Заказчиком предоставлен паспорт модели DPW 650 - 495 - 1.6 серийный номер N 20P495-17-08, на странице 14 которого находится отчет о проверке внешнего вида и габаритов внешнего сосуда:
Из представленной информации комиссия делает вывод, что DPW650-496-1.6 не подходит под габаритные требования, установленные закупочной документацией и приведение его в сравнительной таблице характеристик, указанной выше.
При указанных обстоятельствах, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено, что техническое задание документации об электронном аукционе составлено Заказчиком с нарушением требований ч.2, ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КИСЛОРОД" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об аннулировании результатов закупочной процедуры по электронному аукциону N 0301300239121000041.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Передать дело в органы внутреннего финансового контроля для принятия мер реагирования.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0301300239121000041, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0301300239121000041, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___ 2021 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 апреля 2021 г. N ТО002/06/105-615/2021 (ключевые темы: участники закупок - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган - товарный знак - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021