Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 5204 от 01.04.2021) ООО "УТМ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона N 0301100049621000073 "Поставка медицинских изделий для нужд эндоскопического отделения Клиники БГМУ" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявителя отражен довод, согласно которому заявка участника под N 174 (ООО "Партнер", также победитель Закупки) не содержала информации о товарном знаке, за что должна была быть отклонена аукционной комиссией Заказчика.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно разделу II описания объекта Закупки, Заказчику требуются медицинские инструменты к электрохирургическому аппарату ESG-300 производства Olympus.
При этом с названным аппаратом совместимы только инструменты, производства компании Olympus, что подтверждается Инструкцией на электрохирургический аппарат ESG-300 и Письмом официального представителя производителя.
Пунктом 19 раздела I аукционной документации предусмотрены требования к первой части заявки
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Согласно ст.1481 ГК РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
В соответствии с ч.1 ст. 1504 ГК РФ Свидетельство на товарный знак выдается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в форме электронного документа и по желанию заявителя на бумажном носителе в течение месяца со дня государственной регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.
Согласно ст. 1506 ГК РФ Сведения, относящиеся к государственной регистрации товарного знака и внесенные в Государственный реестр товарных знаков в соответствии со статьей 1503 настоящего Кодекса, публикуются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в официальном бюллетене незамедлительно после регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков или после внесения в Государственный реестр товарных знаков соответствующих изменений.
С 1 января 2016 г. информация о зарегистрированных товарных знаках размещается на интернет-порталах Роспатента и ФИПС, с возможностью постоянного свободного доступа заинтересованных пользователей к этой информации. Приказ Роспатента от 04.08.2015 N 105(ред. от 28.05.2019) "Об утверждении Положения об официальных изданиях Федеральной службы по интеллектуальной собственности".
Международная классификация товаров и услуг (далее - МКТУ), предназначенная для целей регистрации знаков, была официально признана Соглашением, заключенным 15 июня 1957 г. странами - участницами Ниццкой дипломатической конференции, и пересмотрена в 1967 г. в Стокгольме, в 1977 г. в Женеве и изменена в 1979 г.
МКТУ - Международная классификация товаров и услуг, предназначенная для регистрации товарных знаков. Согласно МКТУ все товары и услуги по признаку однородности разбиты на 45 классов: 1-34 класс товары, 34-35 - услуги. При регистрации товарного знака указывается перечень товаров и услуг, для которых в дальнейшем будет использоваться товарный знак, а также соответствующие им классы МКТУ. Исключительные права на товарный знак распространяются только на товары и услуги, указанные в свидетельстве.
В Федеральной службе по интеллектуальной собственности Российской Федерации зарегистрировано действующее свидетельство N 379390 от 19 мая 2009 года, истекающее 20 марта 2027 года на товарный знак "OLYMPUS" за правообладателем "Олимпус Корпорейшн", которое распространяется на инструменты, требуемые Заказчиком, класс МКТУ 10.
Таким образом, свидетельство N379390 на товарный знак, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности Российской Федерации и размещенное на открытом официальном портале www.fips.ru, является официальным документом, подтверждающим исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Согласно указанному свидетельству, охрана товарного знака "OLYMPUS" осуществляется, в частности, в отношении операционных и терапевтических инструментов, которые отнесены к 10 классу МКТУ.
Согласно Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (Классификация Роспатента от 15.06.1957 N МКТУ - 11 с изменениями на 1 января 2018 года) Готовые изделия классифицируются, в соответствии с их функцией или назначением.
Так, требуемые Заказчиком инструменты являются медицинскими терапевтическими инструментами, что подтверждается наличием регистрационного удостоверения на медицинское изделие на все позиции технического задания Заказчика, а также письмом официального представителя производителя компании OLYMPUS на территории Российской Федерации о распространении товарного знака "OLYMPUS" на все инструменты, предложенные победителем аукциона и указанные в размещенном проекте контракта, а именно Петля SD-990-15, Петля SD-990-25, Ножи: KD-611L, KD-625UR, KD-612U, KD-640L, KD-650U, KD-645L, KD-655L, KD-655U, KD-V411M-0320, KD-V411M-0730, KD-V451M, KD-10Q-1, Петля SD-210U-25, Петля SD-221U-25, Петля SD-230U-20, Петля SD-240U-25, Петля SD-221L-25, Клапан MB-358, Клапан MAJ-210, Клапан MAJ-209, Загубники: MAJ-1632.
Кроме того установлено, что на участие в Закупке подано 2 заявки: ООО "Партнер" и ООО "УТМ-Сервис" (Заявитель). Обе заявки содержат одно и то же регистрационное удостоверение.
Однако заявка ООО "Партнер" не содержит информации о товарном знаке, в отличие от заявки ООО "УТМ-Сервис" (Заявитель).
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Указанными нормами и документацией Закупки предусмотрено указание в заявке о наличии товарного знака.
На рассмотрении жалобы Заявителем доказано, что предметом закупки являются инструменты производства компании Olympus, которые имеют характерный товарный знак.
С учетом указанного, довод Заявителя о неправомерном допуске аукционной комиссией Заказчика к участию заявки под N 174 (ООО "Партнер") признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УТМ-Сервис" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, как нарушающие п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 апреля 2021 г. N ТО002/06/105-640/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021