Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- Бикбулатова Альбина Руслановна (доверенность).
Заказчик: Администрация городского поселения город Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
-Насретдинова Н.М. (доверенность)
Заявитель:
ООО "ЭГИДА-ГРУПП"
- Габитова А.Р. (доверенность);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ЭГИДА-ГРУПП" (вх. 5553) от 06.04.2021 года, на действия Администрация городского поселения город Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101300007321000010 "Выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети городского поселения город Белебей муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель ООО "ЭГИДА-ГРУПП" в жалобе указывает, в состав лота включены различные виды работ:
-Расчистка площадей от кустарника и мелколесья вручную: при средней поросли:
- Очистка водоотводных лотков и быстротоков водой из шланга под давлением;
- Обрезка и прореживание крон деревьев со стремянки;
-Стрижка кустарников мягколиственных у дорожных знаков и пешеходных переходов;
-Окраска железобетонных заборов по улицам;
-Очистка и мойка стен остановочных павильонов, подземных пешеходных переходов и шумозашитных экранов;
- Выкашивание газонов: Выкашивание газонов:
- Скашивание травы косилкой на базе трактора на пнезмоколесном ходу 80 л.с., ширина скашивания до 2 м.:
- Омоложение живых изгородей: мягких с обрезкой побегов на нет" до 70 %;
- Омоложение живых изгородей: колючих с обрезкой на пень до 70 %;
- Ручная побелка деревьев с применением автогидроподъемника без корчевки мягколиственных, твердолиственных (кроме породы тополь) при диаметре ствола,
- Очистка покрытий от намывных наслоений и грунта вдоль бордюров вручную
(шириной 0.5);
- Окраска дорожных бордюров красками за I раз (2 раза за период):
- Монтаж и демонтаж шатров на ипподроме.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется комплексное благоустройство и озеленение территории и содержанию улично-дорожной сети городского поселения город Белебей.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документация об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба ООО "ЭГИДА-ГРУПП" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 апреля 2021 г. N ТО002/06/105-690/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021