Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: М.М. Точиев - главный специалист-эксперт Управления, К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления;
в отсутствии представителей: ГБУЗ "Назрановская районная больница" (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган).
Стороны уведомлены надлежащим способом.
Рассмотрев обращение Уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки закупки способом открытого конкурса в электронной форме N 0114500000821000123 на оказание услуги круглосуточной охраны (далее - Закупка) на предмет соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Суть обращения сводится к тому, что в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указаны недостоверные сведения по количеству контрактов и специалистов участника закупки с идентификационным номером 3.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На заседании Комиссии 09.04.2021 г. объявлен перерыв до 12.04.2021 г.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.03.2021 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 203 611,11 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 24.03.2021 г. в 09:00;
5) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 29.03.2021 в 15:00.
Исследовав имеющейся материалы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 31.03.2021 NПРОII1 размещенному в ЕИС, установлено, что участнику с идентификационным номером 3 по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" присваивались следующие баллы:
Критерии оценки |
Порядок оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом коэффициента значимости |
Опыт участника по успешному выполнению работ (оказания услуг, поставки товара) сопоставимого характера и объема |
лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение |
70.00 |
48 |
70 |
Наличие обеспечивающих специалистов |
лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение |
30.00 |
0 |
0 |
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме подписанному членами конкурсной комиссии установлено, что участнику с идентификационным номером 3 по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" присваивались следующие баллы:
Критерии оценки |
Порядок оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом коэффициента значимости |
Опыт участника по успешному выполнению работ (оказания услуг, поставки товара) сопоставимого характера и объема |
лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение |
70.00 |
38 |
63,33 |
Наличие обеспечивающих специалистов |
лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение |
30.00 |
83 |
26.41 |
Таким образом, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме размещенный в ЕИС и полученный от Уполномоченного органа противоречат друг другу, ввиду чего в действиях (бездействии) Уполномоченного органа усматриваются нарушения части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в силу положений части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе, у Комиссии отсутствует возможность определить правомерность проведенной итоговой оценки участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что государственный контракта по итогам Закупки заключен от 12.04.2021 г., в связи с чем принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях (бездействии) Уполномоченного органа нарушения части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
4. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: М.М. Точиев
К.Х. Бекбузаров
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 15 апреля 2021 г. N 006/06/54.7-225/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021