Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_>
- <_>
|
- <_>;
- <_>;
- <_>, |
- в отсутствие представителей государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" (о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом, уведомление от 29.03.2021 исх. N 5-483),
- в отсутствие представителей Общества ограниченной ответственностью "_" (о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом, уведомление от 29.03.2021 исх. N 5-484),
на основании рассмотрения обращения от Общества с ограниченной ответственностью "_" (<_> , ИНН: _) о проведении внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" (<_>, ИНН: _) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка мягкого инвентаря" (извещение N 0378200000220000150 от 10.12.2020), на основании п.п. а, б п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и о внесении изменений в правила введения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказа Еврейского УФАС России от 29.03.2021 N 31 "О проведении внеплановой проверки Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступило обращение от Общества с ограниченной ответственностью "_" (далее - ООО "_") от 01.03.2021 исх. N 21, перенаправленного ФАС России (вход. N 02/5-321 от 11.03.2021) в части нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" (далее - ОГБУЗ "_", Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка мягкого инвентаря" (извещение N 0378200000220000150 от 10.12.2020).
В обращении ООО "_" указано, что согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок ОГБУЗ "_" заключен государственный контракт N 0378200000220000150 от 12.01.2021 с ООО "_" (ИНН: _), где в приложении N 2 к контракту указано, что производителем одеял (позиция 2) является ООО "_".
Согласно имеющейся в едином государственном реестре юридических лиц информации единственным действующим в настоящее время юридическим лицом является ООО "_", единственным участником и генеральным директором которого является <_>. Однако ООО "_" одеяла байковые для ООО "_" не производило и в адрес указанного общества одеяла байковые не поставляло.
В обращении указано, что у ООО "_" есть основания полагать, что ОГБУЗ "_" был поставлен контрафактный товар байковые одеяла в количестве 30 штук неизвестного происхождения с поддельными декларациями о качестве товара_
ООО "_" просит провести проверку изложенных в настоящем обращении фактов.
По результатам проведения внеплановой проверки, изучив доводя, изложенные в обращении ООО "_", Комиссией установлено следующее.
В соответствии со ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Исходя из положений ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статьей 11 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
Частью 1 ст. 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При разработке документации об электронном аукционе, Заказчик обязан неукоснительно следовать нормам законодательства о контрактной системе и не допускать произвольного описания действий участника.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.ч. 2 и 3 ст. 2 настоящего Федерального закона.
Таким образом, государственный заказчик - ОГБУЗ "_" обязано при осуществлении закупок строго соблюдать требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с приказом ОГБУЗ "_" от 09.12.2020 N 208/1 "О проведении электронного аукциона" принято решение в срок до 12.12.2020 осуществить закупку мягкого инвентаря путем проведения электронного аукциона.
Документация об электронном аукционе на поставку мягкого инвентаря (далее - Документация) утверждена 10.12.2020 года главным врачом ОГБУЗ "_" <_>/
10 декабря 2020 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "ЕЭТП" по адресу: http://roseltorg.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200000220000150 и документация об электронном аукционе.
- начальная (максимальная) цена контракта: 187 028, 70 руб.;
- источник финансирования: бюджет субъекта Российской Федерации;
- идентификационный код закупки: 02790000190979010100100200020000000;
- срок оказания услуг: с 01.04.2020 по 31.12.2020;
- преимущества: организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе) - 15%;
- ограничения: запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе: постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2020 N 0378200000220000150-1:
- по окончании срока подачи заявок до 18.12.2020 10:00 было подано 6 (Шесть) заявок от участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6 (п. 5);
- аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установлено ст. 67 Закона о контрактной системе и приняла решение о допуске и признании заявок участников электронного аукциона соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Документации.
Комиссией установлено, что первые части заявки участников рассматриваемого электронного аукциона соответствовали требованиям Закона о контрактной системе и Документации.
Итоги электронного аукциона отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2020 N 0378200000220000150-3 (далее - Протокол от 22.12.2020, согласно которому на основании протокола проведения электронного аукциона рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона:
Номер по ранжированию |
Идентификационный номер заявки |
Наименование участника |
ИНН |
Предложение о цене контракта (руб.) |
Снижение, % |
1 |
N 2 |
ООО "_" |
3702237704 |
168 000 |
10,17% |
2 |
N 5 |
ООО "_" |
2130216621 |
169 064,85 |
9,6% |
В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем закупки признано ООО "_" (ИНН _), предложившего цену контракта 168 000, 00 руб.
12.01.2021 года между ОГБУЗ "_" и ООО "_" заключен государственный контракт N 037820000220000150 (реестровый номер 2790000190921000017) на поставку мягкого инвентаря. Цена контракта: 168 000, 00 руб. Срок оказания услуг: с 01.01.2021 по 31.01.2021 включительно.
I
По доводам, изложенным в обращении ООО "_" Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 99 Закона о контактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, в полномочия Еврейского УФАС России не входит осуществление контроля в отношении соответствия использования поставленного товара целям осуществления закупки.
II
По результатам проведённой внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Комиссия приходит к выводу, что положения Инструкции по заполнению первой и второй частей заявки (п. 4 р. 1 Документации) не позволяют однозначным образом определить порядок заполнения сведений в отношении указанных Заказчиком в Техническом задании (глава 3 Документации) показателей и заполнить заявку надлежащим образом.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую Инструкцию, нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 5 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 24.11.2020) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 5 Правила использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Федерального закона.
Согласно п. 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В письме Минфина России от 06.02.2018 N 24-06-07/6697 указано следующее:
"В соответствии с п. 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила формирования каталога).
Согласно п.п. "г" п. 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 настоящих Правил.
Подпунктом "а" п. 13 Правил формирования каталога установлено, что в описание товара, работы, услуги в том числе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом того, что в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.
Таким образом, в позицию каталога могут быть включены как изменяемые, установленные в качестве допустимых, так и неизменные значения характеристик товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога предоставление заказчиком иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, допускается при условии обязательного включения в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования такой информации".
Таким образом, согласно пункту 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В извещении о проведении электронного аукциона N 0378200000220000150 в разделе наименование объекта закупки указано - поставка мягкого инвентаря:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||
Наименование |
Значение |
Единица измерения |
||||||
Одеяла (кроме электрических одеял) |
13.92.11.110 |
|
Штука |
30 |
622.00 |
18660.00 |
||
Одеяла (кроме электрических одеял) |
13.92.11.110 |
|
Штука |
60 |
622.42 |
37345.20 |
||
Наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек |
13.92.12.113-00000006 |
|
Штука |
100 |
107.58 |
10758.00 |
||
Ширина |
> 70 и |
Сантиметр |
||||||
Длина |
> 70 и |
Сантиметр |
||||||
Плотность ткани, гр/кв.м |
|
|
||||||
Простыни из хлопчатобумажных тканей |
13.92.12.111-00000041 |
|
Штука |
50 |
253.30 |
12665.00 |
||
Ширина |
> 150 и |
Сантиметр |
||||||
Длина |
> 210 и |
Сантиметр |
||||||
Плотность ткани, гр/кв.м |
|
|
||||||
Простыни из хлопчатобумажных тканей |
13.92.12.111-00000041 |
|
Штука |
100 |
265.00 |
26500.00 |
||
Ширина |
> 150 и |
Сантиметр |
||||||
Длина |
> 210 и |
Сантиметр |
||||||
Плотность ткани, гр/кв.м |
|
|
||||||
Пододеяльник |
13.92.12.000-00000005 |
|
Штука |
150 |
540.67 |
81100.50 |
||
Тип ткани |
Натуральная |
|
||||||
Длина |
> 210 и |
Сантиметр |
||||||
Ширина |
> 150 и |
Сантиметр |
||||||
Плотность ткани, гр/кв.м |
|
|
Заказчиком в Техническом задании (глава 3 Документации) установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0378200000220000150 по позициям 3, 4, 5, 6 Технического задания указаны коды позиций по КТРУ:
- 13.92.12.113-00000006 "Наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек" Согласно каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный в единой информационной системе (http://www.zaкupki.gov.ru) данная позиция товара содержит такие характеристики как длина, плотность ткани, ширина;
- 13.92.12.111-00000041 "Простыни из хлопчатобумажных тканей". Согласно каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный в единой информационной системе (http://www.zaкupki.gov.ru) данная позиция товара содержит такие характеристики как длина, плотность ткани, ширина;
- 13.92.12.000-00000005 "Пододеяльник". Согласно каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный в единой информационной системе (http://www.zaкupki.gov.ru) данная позиция товара содержит такие характеристики как длина, плотность ткани, тип ткани.
Согласно п. 4.3 р. 2 Информационной карты Документации указано, что описание объекта закупки, информация о количестве поставляемого товара приведены в Техническом задании (глава 3).
Комиссия, изучив Техническое задание, установила, что Заказчиком по позициям 3, 4, 5, 6 Технического задания (гл. 3 Документации об электронном аукционе) помимо показателей, предусмотренные позициям КТРУ, установлены дополнительные характеристики к товарам, в том числе:
- позиция 3: "_Изделие должно быть бесшовным, выполнено из цельного полотна, раскрой произведен по направлению нитей основы (в продольном направлении). Строчки выполняются без натяжения материала. Нитки в цвет ткани. Готовое изделие очищено от концов ниток, концы закреплены. Для маркировки изделий должен применяться тканевый ярлык с указанием наименования изготовителя изделия, размеров, сырьевого состава, рекомендаций по уходу, даты изготовления. Дополнительно на товарном ярлыке ниже всех надписей размещают символы по уходу за изделием";
- позиция 4: "_Изделие должно быть бесшовным, выполнено из цельного полотна, раскрой произведен по направлению нитей основы (в продольном направлении). Строчки выполняются без натяжения материала. Нитки в цвет ткани. Готовое изделие очищено от концов ниток, концы закреплены. Для маркировки изделий должен применяться тканевый ярлык с указанием наименования изготовителя изделия, размеров, сырьевого состава, рекомендаций по уходу, даты изготовления. Дополнительно на товарном ярлыке ниже всех надписей размещают символы по уходу за изделием";
- позиция 5: "_Изделие цельнокроеное, без швов посередине, клапан не менее 200 мм, обработка бельевым запошивочным швом. Готовое изделие должно быть очищено от концов ниток, концы закреплены. Для маркировки изделий должен применяться тканевый ярлык с указанием наименования изготовителя изделия, размеров, сырьевого состава, рекомендаций по уходу, даты изготовления. Дополнительно на товарном ярлыке ниже всех надписей размещают символы по уходу за изделием";
- позиция 6: "_Изделие должно быть выполнено из цельных полотен, должен быть двойной бельевой шов, разрез должен быть с боку. Нитки в цвет ткани. Строчки выполняются без натяжения материала. Готовое изделие очищено от концов ниток, концы закреплены. Для маркировки изделий должен применяться тканевый ярлык с указанием наименования изготовителя изделия, размеров, сырьевого состава, рекомендаций по уходу, даты изготовления. Дополнительно на товарном ярлыке ниже всех надписей размещают символы по уходу за изделием".
При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога предоставление заказчиком иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил использования каталога, допускается при условии обязательного включения в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования такой информации.
Комиссия, изучив Техническое задание (гл. 3 Документации), приходит к выводу, что в Техническом задании Заказчиком по вышеуказанным позициям установлены дополнительные характеристики товаров, без обязательного включения в описании товаров обоснования необходимости использования такой информации.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Вышеуказанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п.п. а, б п. 2 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и о внесении изменений в правила введения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказа Еврейского УФАС России от 29.03.2021 N 31 "О проведении внеплановой проверки Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "_" нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка мягкого инвентаря" (извещение о проведении электронного аукциона N 0378200000220000150 от 10.12.2020), а именно:
1.1. Пункта 2 части 1 статьи 64 (Пункт 1 радела II настоящего решения);
1.2. Части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
1. В СВЯЗИ С ТЕМ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ N 037820000220000150 (РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР 2790000190921000017) НА ПОСТАВКУ МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ ОТ 31.01.2020 ГОДА ЗАКЛЮЧЕН И ИСПОЛНЕН, ПРЕДПИСАНИЕ НЕ ВЫДАВАТЬ.
2. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 14 апреля 2021 г. N 079/06/99-02/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021