Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 12.04.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Бадмаев Б.Ю. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в присутствии представителя Заказчика ГУ- ОПФРФ по РК - Сарматова Е.У. (доверенность N30 от 05.03.2021 г.); Колканов В.О. (доверенность N 29 от 04.02.2021 г.); Эрдниев С.В. (доверенность N 31 от 05.03.2021 г.);
в отсутствии заявителя ООО "Алгоритм" надлежаще уведомлен о времени и дате;
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Алгоритм",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 05.04.2021 г. поступила жалоба от ООО "Алгоритм" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ГУ - ОПФ РФ по РК при проведении электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке служебных помещений, реестровый номер извещения N 0205100000121000010.
Заявитель считает, что положение документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системы.
Уведомлением от 07.04.2021 г. рассмотрение жалобы ООО "Алгоритм" назначено на 09 апреля 2021 года в 14 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
Представитель по доверенности от Заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные возражения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
29.03.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0205100000121000010 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений. Начальная (максимальная) цена контракта - 354 400 (триста пятьдесят четыре тысячи четыреста) руб. 22 копейки.
Заявитель в своем доводе указывает, что Заказчик в документации установил требования к химическому составу товаров и испытании, вследствие чего, описание объекта закупки является необъективным. Данные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Представитель Заказчика на заседании пояснил следующее.
Согласно документации Заказчика П.4Раздел1 содержит информацию предусмотренной положениям ч.3 и ч.4 ст.66 Закона о контрактной системы, и соответственно в п.4 Раздела 1 документации отсутствует требование к участникам закупки "представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе согласно п.8 Раздел 3".
П.4.1 Документации содержит Инструкцию по заполнению заявки при подготовке первой части заявки. Данная инструкция должна применяться участником закупки только в случае поставки товара.
П.4 и 4.1 документации содержаться в разделе 1 документации, который называется "законодательное регулирование". Данный раздел содержит общие нормы Закона, которые относятся ко всем видам закупок: поставки товара, выполнения работ и оказание услуг. Участник закупки должен применять положения данного раздела в той части, которая касается соответствующего вида закупки, в данном случае - закупки оказания услуг. Соответственно, в рамках настоящей закупки требовалось только согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Как отмечено в жалобе Заявителя "в документации нигде не указано, что объектом, предметов закупки является, также поставка товара".
Вместе с тем, это не означает, что Заказчик не имеет права устанавливать требования к расходным материалам (а не к товарам), которые Исполнитель услуг должен использовать (а не поставлять) при оказании услуг уборки. Так в п.8 Раздела 3 Технического задания Документации указано "При описании услуг Исполнитель должен обеспечить использование расходных материалов, соответствующих следующим требованиям: и далее по тексту".
Максимальные и минимальные значения характеристик установлены для таких расходных материалов как туалетная бумага и мешки для мусора и они соответствуют размерам, установленных у Заказчика диспенсеров для туалетной бумаги и корзин (контейнеров) для мусора. Определяя значения характеристик этих и других расходных материалов, указывая в Техническом задании сведения о площадях, подлежащих уборке, и численности работников, находящихся в помещениях, Заказчик тем самым старался предоставить участникам закупки все возможные сведения, необходимые для расчета возможных затрат (себестоимости), связанных с оказанием услуг уборки.
По мнению Отделения, определение качественных характеристик расходных материалов, не в коей мере не ограничивает конкуренцию, напротив устанавливая диапазоны их значений, Заказчик предоставляет возможность Исполнителю подбирать наиболее приемлемые для него расходные материалы.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в документации не установлены требования к химическому составу товаров, требований к производителям товаров, к участникам закупки, Заявитель не указал в жалобе в каких именно частях Документации изложены данные требования.
На участие в аукционе было подано три заявки, аукцион состоялся, снижение установлено на 44,50%.
Вместе с тем на заседании Комиссии Калмыцкого УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил документов и сведений, свидетельствующих о признаках недобросовестной конкуренции, а также доказательств свидетельствующих об ограничении конкуренции.
На основании изложенного, довод Заявителя признан Комиссией Калмыцкого УФАС России необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алгоритм" - не обоснованной.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Бадмаев Б.Ю.
Мархадаева А.М.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 12 апреля 2021 г. N 008/06/64-107/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021