Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения" муниципального образования Кировское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области:,
от Заявителя - ООО "СК Инвестстрой":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3272 от 30.03.2021) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Новой, д.20 в г. Кировске, Ленинградской области.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 01.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 954 464,22 рубля.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ конкурсной комиссии в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ конкурсной комиссии в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Заявитель приводит довод о том, что конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в документации.
Комиссия установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.03.2021 NПРОI1 Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме:
"В нарушение требований подп. 8.1 п. 8 документации об открытом конкурсе в электронной форме, инструкции по заполнению первой части заявки Приложения N1 к Техническому заданию участником представлены сведения не соответствующие требованиям конкурсной документации, например:
1) по позиции N 2 "Качели, соответствующие ГОСТ Р 52167-2012" в части указания в заявке значения показателя "Расстояние от сиденья до поверхности игровой площадки".
В Приложении N1 к Техническому заданию заказчиком установлено требование "Расстояние от сиденья до поверхности игровой площадки не менее 400 мм".
В соответствии с п. 5.2 ч. 5 ГОСТ Р 52167-2012 показатель "Расстояние от сиденья до поверхности игровой площадки" является требованием безопасности, установленный соответствующим ГОСТ.
В инструкция по заполнению заявки, предусмотренной Приложением N1 к Техническому заданию, содержатся следующие требования:
"В настоящем техническом задании (описании объекта закупки) к требованиям безопасности относятся требования, установленные соответствующим ГОСТ (ГОСТ Р), указание на которые содержится в тексте документации. При этом, по показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями безопасности, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения".
При этом, в заявке участника, в нарушение требований инструкции по заполнению первой части заявки, значение показателя, относящегося к требованиям безопасности было изменено, что не соответствует установленным требованиям конкурсной документации.
2) по позиции N 3 "Игровой комплекс, соответствующий ГОСТ Р 52169-2012" в части указания в заявке значения показателя "Расстояния между канатами и неподвижными элементами оборудования".
В Приложении N1 к Техническому заданию заказчиком установлено требование "Расстояния между канатами и неподвижными элементами оборудования не менее 600 мм".
В соответствии с п. 4.3.31.2 ч. 4 ГОСТ Р 52169-2012 показатель "Расстояния между канатами и неподвижными элементами оборудования" является требованием безопасности, установленный соответствующим ГОСТ.
В инструкция по заполнению заявки, предусмотренной Приложением N1 к Техническому заданию, содержатся следующие требования:
"В настоящем техническом задании (описании объекта закупки) к требованиям безопасности относятся требования, установленные соответствующим ГОСТ (ГОСТ Р), указание на которые содержится в тексте документации. При этом, по показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями безопасности, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения".
При этом, в заявке участника, в нарушение требований инструкции по заполнению первой части заявки, значение показателя, относящегося к требованиям безопасности было изменено, что не соответствует установленным требованиям конкурсной документации".
Комиссия установила, что Заказчиком для товара "Качели, соответствующие ГОСТ Р 52167-2012" к показателю "Расстояние от сиденья до поверхности игровой площадки" установлено требование "не менее 400 мм".
Комиссия установила, что в Инструкции содержатся следующие положения:
"В настоящем техническом задании (описании объекта закупки) к требованиям безопасности относятся требования, установленные соответствующим ГОСТ (ГОСТ Р), указание на которые содержится в тексте документации",
"По показателям (характеристикам) товаров, требования к значениям которых являются требованиями безопасности, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения".
Комиссией также установлено, что согласно пункту 5.2 части 5 "ГОСТ Р 52167-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52167-2012) показатель "Расстояние до поверхности игровой площадки" является соответственно требованием безопасности.
Комиссия ознакомилась с заявкой Заявителя и установила, что Заявитель в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме для товара "Качели, соответствующие ГОСТ Р 52167-2012" по показателю "Расстояние от сиденья до поверхности игровой площадки" в нарушение положений инструкции указал "400 мм" (измененное значение).
Согласно положениям инструкции участнику при заполнении первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме необходимо указать значение показателя "Расстояние от сиденья до поверхности игровой площадки" без изменений, так как требование к значению по спорному показателю относится к требованиям безопасности в соответствии с ГОСТ Р 52167-2012.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.
При этом, Комиссией установлено, что в проекте контракта, размещённом Заказчиком в составе конкурсной документации, отсутствуют сведения о конкретных показателях, содержащиеся в заявке победителя открытого конкурса в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Комиссия, пришла к выводу, что Заказчиком при размещении проекта контракта в составе документации открытого конкурса в электронной форме допущены нарушения части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "СК Инвестстрой" необоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание о повторном размещении в ЕИС проекта контракта в соответствии с положениями ст. 83.2 Закона о контрактной системе;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 апреля 2021 г. N 047/06/54.5-620/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2021