Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие на заседании Комиссии представителей Заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Кировского муниципального района Ленинградской области, представителей Уполномоченного органа - администрации Кировского муниципального района Ленинградской области, представителей Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ПСК ПРОТЭКТ", извещенного о месте и времени заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя, и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3288 от 30.03.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пришкольного спортивного стадиона МКОУ "Синявинская средняя общеобразовательная школа" по адресу: Ленинградская область, Кировский район, п. Синявино, ул. Лесная, д.17.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 222 200,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Заказчика установлены в Приложении N 1 к Техническому заданию (далее - Приложение). Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) установлена в разделе 8 общей части аукционной документации.
Комиссия установила, что из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2021 N 0145300005421000037-1 следует, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и Законом о контрактной системе, на следующих основаниях: |
"Основание отклонения: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
Обоснование решения: Нарушение требований пп.б п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. и п.7.1.документации об электронном аукционе, а именно несоответствие информации о конкретных показателях товара поставляемого при выполнении закупаемых работ требованиям технического задания: Участником закупки представлены следующие сведения:
1. Модуль упругости при статическом изгибе вдоль волокон фанеры: 7000 МПа (Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию в отношении товара N3 "Скамья для пресса тип 1" установлены следующие требования: Модуль упругости при статическом изгибе вдоль волокон фанеры: должен быть от 7000 МПа (требование к показателю тип 1);
2. Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев фанеры: 25 МПа (Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию в отношении товара N3 "Скамья для пресса тип 1" установлены следующие требования: Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев фанеры: должен быть от 25 МПа (требование к показателю тип 1)".
Комиссия установила, что Заказчиком для товара N 3 Приложения "Скамья для пресса тип 1" установлено следующее требование к значению показателя "Модуль упругости при статическом изгибе вдоль волокон фанеры": "должен быть от 7000" (единица измерения - МПа).
Комиссией установлено, что указанное требование отнесено Заказчиком в Приложении к типу 1.
При этом установлено, что согласно положениям Инструкции: "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров подразделяются на типы. К первому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к значениям показателей (характеристик) товаров, которых не могут изменяться. При указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей (характеристик) товаров по первому типу, участник закупки, согласно настоящей инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать: единицы измерения, соответствующие требованиям настоящего технического задания, а также требованиям, установленным в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; наименования показателей (характеристик), которые должны быть указаны без изменений; значения показателей (характеристик), соответствующие требованиям настоящего технического задания (описания объекта закупки) и инструкции по заполнению заявки".
Инструкция также содержит следующее положение: "Требование к показателю тип 1 указаны со следующими словами: "от" или словосочетаниями: "не менее", "не меньше", "не ниже": - в данном случае участнику необходимо указать конкретное значение показателя, равное установленному или превышающее установленное; символ: ">" - в данном случае участнику необходимо указать конкретное значение показателя, превышающее установленное. В иных случаях требование к показателю является значением показателя, которое не может изменяться, и участником должно быть указано значение, соответствующее установленному, которое не должно сопровождаться словами и словосочетаниями "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны", "должен", "должна", "нужен", "нужна", "необходим", "необходима", "необходимо", "требуется" "требование" и другими формами этих слов и словосочетаний".
Комиссией установлено, что требование к значению спорного показателя задано с помощью словосочетания "должно быть от_".
Таким образом, в соответствии с Инструкцией, такое требование к показателю является значением показателя, которое не может изменяться, и участником должно быть указано значение, соответствующее установленному, которое не должно сопровождаться словосочетанием "должно быть".
Комиссией установлено, что Заявителем, вопреки положениям Инструкции, указано измененное значение показателя "Модуль упругости при статическом изгибе вдоль волокон фанеры" для товара N 3 Приложения "Скамья для пресса тип 1", что и послужило причиной отклонения заявки Заявителя от участия в электронном аукционе.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСК "Протэкт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 апреля 2021 г. N 047/06/67-624/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2021