Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Подпорожская межрайонная больница":
в отсутствие представителей Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ГРАД", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3286 от 30.03.2021) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений правого крыла главного корпуса (1-й этап) ГБУЗ ЛО "Подпорожская МБ", расположенного по адресу г. Подпорожье, ул. Исакова, д. 24.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 26.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 000 000,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Согласно части 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии частью 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Требования к значениям показателей, позволяющим определить соответствие товара, установлены Заказчиком в приложении N 5 к описанию объекта закупки (далее - Приложение). Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - Инструкция) содержится в Приложении.
Комиссия установила, что из протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.03.2021 NПРОI1 следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по следующим основаниям:
"Основание отклонения: п. 2 ч. 3 ст. 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пп. 2 п. 7.1.1 общей части конкурсной документации.
Обоснование решения: в нарушение требований п. 3 ч. 4 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пп. 2 п. 5.1 общей части конкурсной документации, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям конкурсной документации.
Например, по товару "Шкаф пожарный" в части значения показателя "Открывание двери".
Основание отклонения: п. 1 ч. 3 ст. 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пп. 1 п. 7.1.1 общей части конкурсной документации.
Обоснование решения: в нарушение требований ч. 4 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и ппп. а) пп 2 п. 5.1 общей части конкурсной документации (не указано наименование страны происхождения товара".
Комиссия установила, что Заказчиком в Приложении для товара "Шкаф пожарный" к показателю "открывание двери" установлено следующее требование - "должно быть левое или правое".
Указанное требование установлено Заказчиком на пересечении параметров "max" по вертикали, "max" по горизонтали.
Комиссия установила, что в Инструкции содержатся, в том числе, следующие положения:
- "Разделителя - обозначение ":", используемое Заказчиком с целью отделения наименования показателя от требования к значению показателя и/или единицы измерения. При этом наименование показателя указывается до разделителя (до по тексту), а требование к значению показателя - после разделителя (после по тексту)".
- "В случае установления требования к значению показателя, не согласовывающегося с общим порядком установления требований к значениям показателей, участник предоставляет неизменяемое значение такого показателя".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что из вышеуказанных положений Инструкции следует, что требование к значению спорного показателя не согласовывается с общим порядком установления требований к значениям показателей ввиду отсутствия разделителя ":", следовательно, участникам закупки по спорному показателю необходимо указать значение показателя без изменений.
Конкурсная комиссия проверяет заявки участников на участие в открытом конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям конкурсной документации. Конкурсной комиссией также была проверена заявка Заявителя на соответствие указанных Заявителем в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкретных показателей поставляемого товара требованиям, установленным в Приложении.
Заявитель в составе первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме для товара "Шкаф пожарный" к показателю "открывание двери" в нарушение положений Инструкции предоставлено следующее (измененное) значение - "правое".
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГРАД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 апреля 2021 г. N 047/06/54.5-625/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2021