Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Специализированной организации - Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Фонд имущества Ленинградской области":
от Заявителя - ООО "СервисДорСтрой":
в отсутствие представителей Заказчика - Муниципального казенного учреждениея "Управление городского хозяйства и обеспечения", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3570 от 05.04.2021) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории от Красного проспекта до набережной реки Нева (вблизи Благовещенского собора) в г. Шлиссельбург.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 02.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 219 800,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии по оценке заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Представитель Специализированной организации возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии по оценке заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
По мнению Заявителя, он оформил и предоставил Заказчику "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" надлежащим образом, в установленные сроки, в полном соответствии с положениями конкурсной документации.
Представитель Специализированной организации пояснил, что порядок оценки заявок в конкурсной документации установлен в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085).
В соответствии с Правилами оценки заявок в приложении N 1 к информационной карте аукционной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
1) стоимостной критерий оценки: Цена контракта;
2) нестоимостной критерий оценки: Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 5.1 раздела 5 общей части конкурсной документации в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать:
1) согласие участника конкурса в электронной форме на выполнение работ на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в приложении 1 Специальной части конкурсной документации, и указание на товарный знак (при наличии).
Заявителем в составе первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме был представлен файл с названием "Форма о качестве", однако данный документ не является предложением о качественных характеристиках объекта закупки, а содержит сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в конкурсной документации.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки было представлено во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и не могло быть рассмотрено и оценено при рассмотрении вторых частей заявок, поскольку ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Комиссия установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.04.2021 NППИ1 заявка Заявителя была оценена следующим образом:
Идентификационный номер заявки |
Сведения об участниках конкурса |
Условия исполнения контракта |
Оценка заявки |
Порядковый номер |
10775 |
Общество с ограниченной ответственностью "CервисДорСтрой" (ИНН 7838063690) |
Цена контракта (значимость 60%) Предложение участника: 28 859 909,00 Российский рубль Оценка заявки по критерию: 100,00 балла Оценка заявки по критерию с учетом значимости: 60,00 балла Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость 40%) Показатели критерия оценки: 1. Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки (значимость 100%) Предложение участника: Участником не представлено предложение о качественных характеристиках объекта закупки хотя бы по одному этапу выполнения работ. Оценка заявки по показателю: 0,00 баллов. Оценка заявки по показателю с учетом значимости: 0,00 баллов. Оценка заявки по критерию с учетом значимости: 0,00 баллов. |
60,00 |
2 |
Комиссия установила, что в соответствии с ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Следовательно, оценка заявок участников открытого конкурса в электронной форме по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" осуществляется при рассмотрении первых частей таких заявок.
Заявителем в составе первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме направлена форма "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки".
В соответствии с Приложением при отсутствии предложения о качественных характеристиках объекта закупки хотя бы по одному этапу выполнения работ заявке участника присуждается 0 баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, поскольку первая часть заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме не содержала предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, конкурсная комиссия правомерно оценила заявку Заявителя в 0 баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ООО "СервисДорСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 12 апреля 2021 г. N 047/06/54.5-683/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021