Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Ермакова Андрея Александровича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Лыткаринская городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение аварийно-восстановительных работ приточно-вытяжной вентиляции в бактериологической лаборатории ГБУЗ МО "ЛГБ" (извещение N 0348300079121000038 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 299 949,33 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 05.04.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено указание на товарный знак без использования слов "или эквивалент".
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)".
На заседании Комиссии установлено, что локальная смета N03/03/21, размещенная на Официальном сайте, содержит сведения о товарах "Блок управления ACET-15-1R1R или эквивалент", "Частотный преобразователь Danfoss VLT Micro Drive FC 51 4,0 кВт, 380 В, 3 фазы или эквивалент".
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Подрядчик обязан:
- согласовывать с Заказчиком и применять при выполнении работ материалы, указанные в настоящем Техническом задании, либо соответствующие эквиваленты, не ухудшающие качество работ и не влияющие на сроки и иные условия выполнения работ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлен неисполнимый срок выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 3.1 Проекта контракта Заказчиком установлены сроки выполнения работ по настоящему Контракту:
"- начало работ - с момента заключения Контракта;
- окончание работ - в течение 15 календарных дней с момента заключения Контракта".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установление вышеуказанных сроков выполнения работ в документации об Аукционе обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе, при этом участнику закупки представляется возможным осуществить выполнении предусмотренных в документации об Аукционе работ в сроки, установленные документацией об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе, а также документы и сведения, представленные Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части установления срока выполнения работ в документации об Аукционе не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о невозможном выполнении работ в установленные Заказчиком сроки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ермакова Андрея Александровича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 апреля 2021 г. N 50/06/12576эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021