Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "БИНСТАР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку комплексов для обеззараживания медицинских отходов (извещение N 0348200053521000067 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 400 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 08.04.2021;
4) на участие в Аукционе не подана на одна заявка от участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот поставка комплексов для обеззараживания медицинских отходов, а также выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в пункте 5.1 Технического задания документации об Аукционе установлено в том числе следующее:
"В соответствии с разделом 7 Контракта Оказание сопутствующих работ, связанных с вводом товара в эксплуатацию, осуществляется следующими основными этапами:
1) Устройство постоянного непроизводственного объекта для обеспечения размещения и функционирования оборудования для обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов образующиеся в результате деятельности заказчика, со следующими характеристиками в строгом соответствии с предъявляемыми требованиями в соответствии с требованиями СанПиН 2.1. 3684-21, СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами:
Размер: не менее по наружному периметру 6,1 * 12,3 *3,5 м. Высота помещений не менее 2,6 м.
Каркас: опорные несущие металлоконструкции (скрытые ограждающие конструкции) выполнены:
Стойки - профильная прямоугольная труба не менее 80*40*3 мм,
Основание низ - профильная прямоугольная труба не менее 80*40*2 мм,
Основание верх - профильная прямоугольная труба не менее 80*40*3 мм,
Прогоны верх - профильная прямоугольная труба не менее 80*40*3 мм.
Цвет белый.
Облицовка стен из сэндвич-панелей ТУ 5284-001-92721589-2015 (или эквивалент) на основе мин. ваты не менее 100 мм,
Цвет полимерного покрытия снаружи RAL (по согласованию с заказчиком) профилирование - 5V, внутри покрытие типа PVDF RAL 9003 (белый) профилирование - гладкое, обеспечивающее проведения санитарной обработки.
Перегородки должны быть из сэндвич-панелей на основе мин. ваты не менее 60 мм. Цвет белый профиль гладкий. Покрытие типа PVDF с двух сторон, обеспечивающее проведения санитарной обработки.
Кровля должна быть односкатная. Проф лист С35 цвет снаружи по согласованию с заказчиком. Скат на тыльную сторону.
Потолок из сэндвич - панелей ТУ 5284-001-92721589-2015 (или эквивалент) не менее 120 мм цвет снаружи (по согласованию с заказчиком) Цвет внутри - белый, профиль - гладкий. Покрытие типа PVDF, обеспечивающее проведения санитарной обработки.
Двери:
Входная дверь металлическая утепленная внутри цвет белый 1,0*2,0-м (проем 1,1*2,1-м) - 4шт. Внутренние двери ПВХ профиль, глухие, цвет белый - 7шт.
Окна: ПВХ профиль двухкамерный стеклопакет, поворотно - откидной механизм, цвет белый - 3шт.
Декоративная отделка:
Фальшь - крыша (ФРИЗ) с отделкой композитным материалом типа ALTEC (или эквивалент) цвет по согласованию с заказчиком, четыре стороны высотой не менее 50 см. В тыльной стороне фриза прорезь высотой не менее 10 см для стока осадков.
Отделка углов:
Углы - с отделкой кассетами из композитного материала типа ALTEC (или эквивалент) цвет по согласованию с заказчиком. Ширина кассеты не менее 20 см.
Козырьки выполнены из поликарбоната над входными дверьми (4шт).
Полы: Стяжка и напольная плитка.
Основание (фундамент глубокого заложения на 15-20 см. ниже уровня промерзания): железобетонная плита не менее 200 мм, армированная сеткой, на щебне и песчаной подушке, с бетонной подготовкой и гидроизоляцией, предусмотреть организацию трапов в полу для проведения дезинфекционной обработки помещений. Утеплитель типа Пеноплэкс не менее 50 мм, чистовая стяжка. Отмостка не менее 600 мм., плита не менее 100 мм. Обустройство пандусов (2 шт)
К строению необходимо подвести инженерные коммуникации (сети электроснабжения (воздушным или подземным способом), водоснабжения, канализации (подземным способом через рытье траншеи глубиной ниже уровня промерзания грунта, организацию отдельного контура заземления)).
Поставщик выполняет проект производства работ, контрольные инженерно изыскательские работы во избежание повреждения имеющихся на территории инженерных коммуникаций.
Осуществляет установочные, сборочные, строительные (в т.ч. организация подъездных путей (пандуса) и последующие благоустройство прилегающей территории в зоне проведения строительно-монтажных работ), монтажные и пуско-наладочные и иные необходимые работы по вводу товара в эксплуатацию в соответствии с действующими технологическими стандартами, технической и технологической документацией и требованиями завода изготовителя, в том числе с подключением к имеющимся сетям и коммуникациям, включая тестирование выходных параметров, необходимых для ввода товара в эксплуатацию, в соответствующие сроки и согласно условиям Контракта".
При этом, в соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка комплексов для обеззараживания медицинских отходов.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при описании объекта закупки по пункту 5.1. Технического задания документации об Аукционе Заказчиком допущена техническая ошибка.
Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком вышеуказанных требований к выполнению строительных работ не соответствуют предмету закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о представлении конкретных показателей товара в составе первой части заявки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 24 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующее:
"1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
Приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара "Установка для утилизации и термического обезвреживания медицинских отходов".
Вместе с тем, учитывая, что техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару, установление Заказчиком требования о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно проводится электронные аукционы на поставку комплексов для обеззараживания медицинских отходов по извещениям 0348200053521000069, 0348200053521000068, 0348200053521000066, 0348200053521000067 (далее - Закупки), что влечет ограничение конкуренции.
При этом, Закон о контрактной системе не содержит ограничений относительно количества проводимых Заказчиком закупок, в том числе в случаях, когда предметом контракта является поставка одних и тех же товаров.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Указанные заявителем закупки проводятся для обеспечения нужд структурных подразделений Заказчика, находящихся в разных населенных пунктах".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части проведения Закупок не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. На заседании Комиссии представителем Заявителя заявлен дополнительный довод, согласно которому совокупности характеристик, установленных в Техническом задании для товара "Установка для утилизации и термического обезвреживания медицинских отходов" соответствует оборудование единственного производителя - Newster System S.r.l., Италия.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки медицинского оборудования иного производителя, соответствующего требованиям документации об Аукционе, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИНСТАР" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 08.04.2021 N 050/06/105-833/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2021 г. N 050/06/105-833/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021