Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА "КРИТЕРИЙ-АУДИТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия Московской области "Коммунальные системы Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год (извещение N 0548200001520000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части не принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя.
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 17.09.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 798 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 25.03.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущены 8 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.04.2021 NПРОII2 (далее - Протокол) участнику закупки N 109053953 (Заявитель) присвоено 0 баллов по показателю "Опыт участника по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности".
В критериях оценки Конкурсной документации по показателю "Опыт участника по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, в том числе следующее:
"Заказчиком будет оцениваться наибольшая цена (в рублях) одного успешно исполненного в полном объеме контракта/договора по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной по действующим на момент оказания услуг Российским стандартам ведения бухгалтерского учета (РСБУ), сведения о котором указаны в ЕИС, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" сопоставимого характера и объема, не ранее 2017 года"
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки представлен контракт N 1/03/16-08 от 09.03.2016 на проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Заказчика за 2015 календарный год, 2016 календарный год, 2017 календарный год, 2018 календарный год, 2019 календарный год.
Изучив представленные представителем Заказчика на заседание Комиссии документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке контракта N 1/03/16-08 от 09.03.2016, представленного в составе заявки Заявителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, полномочия Управления, рассматривающего жалобы, связанные с порядком оценки заявок, не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Соответственно, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА "КРИТЕРИЙ-АУДИТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2021 г. N 050/06/105-843/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021