Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ГЕФЕСТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Солнечногорск Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Солнечногорск Московской области "Закупки" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию местной системы оповещения населения на территории городского округа Солнечногорск (извещение N 0848300066121000106 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 299 999,96 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 31.03.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования по оказанию услуг в части выполнения работ на базе управляющей ПЭВМ с программным обеспечением СДУКТ "ИДИС-ТЦ".
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе, следующее:
"Исполнитель обязан обеспечить организацию GSM-канала управления и мониторинга путем установки в оконечное оборудование своих SIM-карт с последующей их настройкой и конфигурацией на работу с новыми SIM-картами существующей системы управления оповещением и мониторинга, созданной на базе управляющей ПЭВМ с программным обеспечением СДУКТ "ИДИС-ТЦ", и своевременной оплатой трафика по этим картам".
Техническим заданием документации об Аукционе в рамках исполнения муниципального контракта предусмотрено оказание, в том числе, следующих услуг:
"Поставленная цель достигается путем ежедневного мониторинга технического состояния ключевых элементов системы оповещения, профилактического обслуживания оборудования на местах установки, анализа текущего состояния надежности системы оповещения, выработки и реализации мероприятий по улучшению ее эксплуатационных характеристик.
1.2. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс услуг по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.
1.3. Основными задачами эксплуатационно-технического обслуживания технических средств оповещения являются:
- поддержание в рабочем состоянии оборудования МСО городского округа Солнечногорск в местах его установки;
- предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров технических средств оповещения от заданных норм;
- обновление и актуализация установленного программного обеспечения;
- выявление и устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта;
- доведение параметров и характеристик технических средств оповещения до норм, установленных эксплуатационно-технической документацией;
- анализ причин возникновения неисправностей;
- продление сроков службы технических средств оповещения;
- планирование технического обслуживания.
Для ежедневного мониторинга технического состояния каналов связи и оконечного оборудования без их задействования в рабочих режимах, а также оперативного получения информации о текущем состоянии основных подсистем и функциональных узлов оборудования оповещения Исполнитель должен использовать программный продукт, имеющий его технологическую и программную совместимость с оборудованием и программным обеспечением ПУО и ПРО МСО городского округа Солнечногорск, включенным в зону ответственности Исполнителя.
Изменение ранее установленного оборудования, программного обеспечения в оконечном оборудовании и системе управления оповещением (или его дополнительная доработка) не допускается".
Вместе с тем, в Техническом задании Заказчиком не установлена возможность оказания услуг посредством эквивалентного программного обеспечения СДУКТ "ИДИС-ТЦ".
Кроме того, в составе документации об Аукционе отсутствует обоснование невозможности использования эквивалентного программного обеспечения при оказании услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию местной системы оповещения населения на территории городского округа Солнечногорск.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования о выполнении работ на базе управляющей ПЭВМ с программным обеспечением СДУКТ "ИДИС-ТЦ" ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика, Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлено требование к участникам закупки о предоставлении действующей лицензии в области оказания услуг связи в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию местной системы оповещения населения на территории городского округа Солнечногорск.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего требование к участникам закупки о предоставлении лицензии, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств обоснованности довода жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕФЕСТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 08.04.2021 N 50/06/12168ип/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 апреля 2021 г. N 50/06/12168ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021