Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мособлмедсервис" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территории для нужд ГБУ МО "Мособлмедсервис" на 2021 г. (извещение N 0348200086521000012 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 4 317 845,95 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 09.04.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено количество используемых товаров при оказании услуг.
В пункте 4.3 Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: Исполнитель в период действия контракта за свой счет осуществляет обеспечение Заказчика следующими расходными материалами, хозяйственными товарами и оборудованием.
Nп/п |
Наименование |
Описание (характеристики) |
Период обеспечения |
Кол-во |
2 |
Мыло туалетное ароматизированное |
Традиционное туалетное крем- мыло изготовленное по классической рецептуре на основе натуральных ингредиентов, средство для личной гигиены, чистки кожи рук и тела, защищает чувствительную кожу и предохраняет от обезжиривания, не сушит и не раздражает кожу, сохраняя её мягкость. Содержит увлажняющий крем. Состав: вода, кокоамфоацетат натрия, дистеарат гликоля, лаурил сульфат натрия, хлорид натрия, рапезидамин PEG-4, феноксиэтанол, кокамид МЕА, кокогликозид, глицерил олеат, лимонная кислота, ароматизатор, лаурет-10, глицерин, дегидроацетатная кислота, тетранат иминодисукцинат, муравьиная кислота, Уровень pH 4,5 - 5,5, вещества отбеливающие или эквивалент. |
Ежемесячно |
Не менее 30 литров |
3 |
Перчатки резиновые, большие - L |
(Перчатки резиновые для тонких работ. Изготовлены из латекса и предназначены для защиты рук при работе с разбавленными щелочами, кислотами и их солями, алифатическими углеводородами и спиртами алифатического ряда, растительными и животными маслами и жирами, сыпучими и красящими химическими веществами. Перчатки пятипалые, бесшовные, по форме соответствовать форме руки. Пальцы могут имеют изогнутую форму. Изготовлены на правую и левую руку. Перчатки двухслойные. Внешние и внутренние слои отличаются по цвету. Внутренний слой выполнен в виде хлопкового напыления. Длина перчаток от 310* до 315 мм. Ширина перчаток по пятому пястнофаланговому суставу составляет от 108 до 110 мм. Толщина стенки не менее 0,3 мм. Условная прочность перчаток при растяжении должна составлять не менее 18 Мпа. Относительное удлинение (растяжение) при разрыве, % - не менее 800;900;1000 Каждая пара перчаток в индивидуальной упаковке - полиэтиленовом пакете. Размер L.) |
Ежемесячно |
Не менее 1000 шт. |
При этом, Комиссией установлено, что из положений Технического задания документации об Аукционе не представляется возможным установить необходимое Заказчику количество используемого товара при оказании услуг по комплексной уборке помещений и территории для нужд ГБУ МО "Мособлмедсервис".
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении вышеуказанными действиями Заказчика, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены требования к характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, а также не установлена информация о месте и сроках доставки используемых товаров.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является "Оказание услуг по комплексной уборке помещений и территории для нужд ГБУ МО "Мособлмедсервис" на 2021 г.".
Согласно пункту 24 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при оказании услуг (выполнении работ).
Также, Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе:
"Исполнитель за свой счет по мере необходимости/потребности поставляет на объект инвентарь, расходные материалы (включая туалетную бумагу, освежители воздуха, бумажные салфетки для рук, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства), оборудование и технику, необходимые для оказания услуг, а также обеспечивает эксплуатацию, техобслуживание и ремонт указанного инвентаря, оборудования и техники, указанные в пункте 4.3 настоящего Технического задания.
Оказание услуг по уборке осуществляется силами и средствами Исполнителя, работниками и оборудованием Исполнителя, за счет Исполнителя.
Доставка специальной одежды, оборудования уборочного инвентаря, моющих средств и расходных материалов должна быть произведена к месту исполнения контракта по адресу: 142111, г. Москва, пос. Рязановское, Симферопольское шоссе, д.21, стр. 2, не менее чем за 2 рабочих дня до начала оказания услуг из расчета месячной потребности. Остальное количество поставляется в течение действия контракта равными долями, не менее чем за 2 рабочих дня до начала месяца".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно положениям Технического задания документации об Аукционе Исполнитель обеспечивает личное, без привлечения третьих лиц, оказание услуг по уборке помещений.
При этом, в пункте 5.3.5 проекта контракта Заказчиком установлено, что исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., для выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что установление подобным образом вышеуказанных положений Технического задания и проекта контракта вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 12.04.2021 N 50/06/13192эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 апреля 2021 г. N 50/06/13192эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021