Резолютивная часть решения объявлена 08.04.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 13.04.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в заседании Комиссии Тывинского УФАС России путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва (далее УФСИН России по Республике Тыва) - "_" действующая на основании доверенности от 17.03.2020 года N18/ТО/5-2113,
на основании поступившей в адрес Тывинского УФАС России информации (вх. N 1494 от 29.03.2021 года) УФСИН России по Республике Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе, приказа Тывинского УФАС России от 31.03.2021 года N 107, пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100003621000007 на поставку термосов металлических (армейских),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 1494 от 29.03.2021 года) УФСИН России по Республике Тыва о допущенных нарушениях Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312100003621000007 на поставку термосов металлических (армейских).
На основании указанной информации и пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Тывинского УФАС России от 31.03.2021 года N 107 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100003621000007 на поставку термосов металлических (армейских).
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика пояснила, что при описании объекта закупки электронного аукциона N 0312100003621000007 допущена техничекая ошибка в указании объём термоса, а именно вместо литров указаны кубические метры.
Выслушав пояснения лица, участвующего в заседании Комиссии и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100003621000007 на поставку термосов металлических (армейских), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - УФСИН России по Республике Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.03.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100003621000007 на поставку термосов металлических (армейских), начальная (максимальная) цена контракта: 270 348,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312100003621000007 от 26.03.2021 года, до окончания срока подачи заявок в адрес оператора электронной площадки поступило 13 заявок, допущенных до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0312100003621000007 от 01.04.2021 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем признан участник закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОФТ", который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Технические и функциональные характеристики объекта закупки установлены в пункте 6.1 Информационной кары документации электронного аукциона N 0312100003621000007, а также в приложении N 2 к документации электронного аукциона N 0312100003621000007, в частности в качестве единицы измерения объема закупаемых термосов металлических (армейских) заказчиком установлены м3 (метры кубические).
В свою очередь, в соответствии с поступившей информацией (вх. N 1494 от 29.03.2021 года) УФСИН России по Республике Тыва и пояснениями представителя государственного заказчика, потребностью заказчика является закупка термосов с определённым объемом, единицей измерения которого определяется в литрах, а не м3.
С учетом вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки документации электронного аукциона N 0312100003621000007, в части характеристики объема закупаемого товара носит не объективный характер и не соответствует потребностям заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0312100003621000007 характеристики товара носящей не объективный характер.
2. Выдать государственному заказчику - Управлении Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Тыва и аукционной комиссии государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 апреля 2021 г. N 017/06/99-11/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021