Резолютивная часть решения объявлена 13.04.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 16.04.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "____" - руководитель Тывинского УФАС России.
Члены Комиссии:
"____"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"____"- специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в проведении внеплановой проверки от субъекта контроля - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Тыва (далее Управление Росгвардии по Республике Тыва):
- "____", действующий на основании доверенности от 12.04.2021 года б/н;
- "____", действующий на основании доверенности от 12.04.2021 года б/н;
рассмотрев материалы плановой выездной проверки в отношении Управление Росгвардии по Республике Тыва, проводимой на основании приказа Тывинского УФАС России от 09.04.2021 года N 124 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2021 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, при проведении электронного аукциона N 0112400000121000011 "Поставка табуретов армейских", начальная (максимальная) цена контракта: 23 165, 33 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 56 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
УСТАНОВИЛА:
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки и сообщение о месте и времени ее проведения.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки представитель государственного заказчика пояснил, что позицию Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, не применял.
Рассмотрев материалы электронного аукциона N 0112400000121000011, выслушав пояснения лиц, участвующих в проведении внеплановой документарной проверки, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112400000121000011 "Поставка табуретов армейских", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
23.03.2021 года государственным заказчиком - Управление Росгвардии по Республике Тыва на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112400000121000011 "Поставка табуретов армейских", начальная (максимальная) цена контракта: 23 165, 33 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112400000121000011 "Поставка табуретов армейских" утверждена начальником Управление Росгвардии по Республике Тыва "____".
В связи с тем, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112400000121000011 ни одной заявки не поступило, электронный аукцион N 0112400000121000011, в соответствии с протоколом от 31.03.2021 года, признан несостоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В силу пункта 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с пунктом 8 Правил при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112400000121000011 государственным заказчики выбран следующий код ОКПД2 - 31.01.11.150 "Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом".
При этом, по товару "Табурет" имеется позиция в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) - 31.09.10.000-00000019 с обязательным применением с 01.12.2020 года, со следующими характеристиками:
Наименование характеристики |
Вид характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Тип каркаса |
Неизменяемая заказчиком |
Металлический |
|
Деревянный |
|
||
Пластиковый |
|
||
Наличие мягкого сидения |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Да |
|
Нет |
|
||
Высота |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
< 400 |
Миллиметр |
|
Миллиметр |
||
|
Миллиметр |
||
|
Миллиметр |
||
|
Миллиметр |
||
|
Миллиметр |
||
|
Миллиметр |
||
Тип напольной опоры |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Колесные опоры |
|
Полозья |
|
||
Ножки |
|
||
Тип обивки |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Без обивки |
|
Полиуретан |
|
||
Ткань мебельная |
|
||
Кожа натуральная |
|
||
Кожа искусственная |
|
||
Экокожа |
|
||
Глубина |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
|
Миллиметр |
|
Миллиметр |
||
< 300 |
Миллиметр |
||
|
Миллиметр |
||
|
Миллиметр |
||
|
Миллиметр |
||
Диаметр |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
< 300 |
Миллиметр |
|
Миллиметр |
||
|
Миллиметр |
||
|
Миллиметр |
||
|
Миллиметр |
||
|
Миллиметр |
||
Длина |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
< 300 |
Миллиметр |
|
Миллиметр |
||
|
Миллиметр |
||
|
Миллиметр |
||
|
Миллиметр |
||
|
Миллиметр |
||
Наличие механизма регулировки высоты |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Да |
|
Нет |
|
||
Наличие кольцевой опоры для ног |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Да |
|
Нет |
|
||
Складная конструкция |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Да |
|
Нет |
|
||
Форма сидения |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Круглая |
|
Квадратная |
|
||
Прямоугольная |
|
В свою очередь, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в части 2 "Описание объекта закупки", которая является приложением к аукционной документации.
N пп |
Наименование |
Характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
Эскиз |
Общие требования к мебели: 1. Соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; 2. Соответствие требованиям технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982; 3. Наличие необходимого монтажного материала; 4. Гарантия - 12 месяцев. | |||||
6 |
Табурет армейский |
Длина - не менее 385 мм и не более 395 мм. Ширина - не менее 350 мм и не более 360 мм. Высота - не менее 450 мм и не более 460 мм.
Изделие имеет сборно - разборную конструкцию. Сборка деталей металлического каркаса табурета производится при помощи межсекционных стяжек: гайки стяжки М6х
Страна происхождение товара: Российская Федерация |
шт. |
28 |
|
Общие требования не допускаются дефекты: расхождения полос облицовки, нахлестки, отслоения, пузыри под облицовкой, клеевые пятна, прошлифовка, потертость, загрязнение поверхности, вырывы, вмятины, царапины, трещины, пятна, потеки клея, заусенцы и морщин. Фурнитура, выходящая на поверхность изделий, не должна иметь заусенцев; ребра торцов погонажных деталей должны быть притуплены.
Изучив описание объекта закупки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственный заказчик, при составлении описания объекта закупки, позицию Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), не применил и не руководствовался Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также не включил в описание товара обоснование необходимости использования дополнительной информации.
Таким образом в действиях государственного заказчика - Управление Росгвардии по Республике Тыва установлено нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в части неприменения каталога товаров, работ, услуг при описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0112400000121000011.
Описанные выше действия государственного заказчика - Управления Росгвардии по Республике Тыва содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как было указано выше, описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации, в соответствии с которым установлено требование к наименованию страны происхождения табуретов: Российская Федерация, что прямо запрещено пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом в действиях государственного заказчика - Управления Росгвардии по Республике Тыва установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0112400000121000011 требования к стране происхождения товара.
Указанные действия должностного лица государственного заказчика - Управления Росгвардии по Республике Тыва содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Подпунктом 1.1. пункта 1 Приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 года установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения):
при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В приложении N 1 Приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 года указаны товары, в том числе, с кодом ОКПД:
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование товара |
31.0 (за исключением 31.01.11, 31.01.12, 31.01.13.000, 31.01.9, 31.02.10, 31.02.9, 31.03.11.110, 31.03.11.120, 31.03.11.190, 31.03.12, 31.03.9, 31.09.11, 31.09.12, 31.09.13, 31.09.14.110, 31.09.9) |
Мебель |
Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в частности, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112400000121000011 государственным заказчики выбран следующий код ОКПД2 - 31.01.11.150 "Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом", который в соответствии с приложением N 1 Приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 года, входит в исключение для неприменения условий допуска товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 года.
Однако, пунктом 44 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112400000121000011 предусмотрено:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров | ||
44 |
условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Установлено в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство, при условии что в закупке содержится заявка участника закупки, предлагающего к поставке товар, страной происхождения которого являются страны Евразийского экономического союза. |
Таким образом, в пункте 44 Информационной карты документации электронного аукциона N 011240000012100001 условия допуска товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены неправомерно.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - Управления Росгвардии по Республике Тыва установлено нарушение части 4 статьи 14, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона N 0112400000121000011 условий допуска товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Указанные действия должностного лица государственного заказчика - Управления Росгвардии по Республике Тыва содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В силу части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
При этом, извещении о проведении электронного аукциона N 0112400000121000011 содержит информацию об ограничении в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, где размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 2316, 53 рублей, то есть 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 9.2 раздела 9 проекта государственного контракта аукционной документации предусмотрено: "Размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от НМЦК, по которой в соответствии с ФЗ-44 заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса, что составляет _______ руб. ____ коп. (В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 ФЗ-44 - конкретные значения заполняются заказчиком на этапе заключения контракта)".
Таким образом, учитывая, что электронный аукцион N 0112400000121000011 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, проводится только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то, в силу части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, обеспечения исполнения контракта должно быть установлено от цены от контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
На основании изложенного, в действиях государственного заказчика - Управления Росгвардии по Республике Тыва установлено нарушение части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте государственного контракта документации электронного аукциона N 0112400000121000011 требования к размеру обеспечения исполнения контракта.
Указанные действия должностного лица государственного заказчика - Управления Росгвардии по Республике Тыва содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о необходимости выдачи (невыдачи) предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе приходит к следующему.
Согласно пункту 55 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее Правила осуществления контроля в сфере закупок) первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.
При выявлении закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащих признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проводится внеплановая проверка таких закупок в соответствии с пунктами 27 - 39 и 42 настоящих Правил с уведомлением субъекта контроля о заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки (в случае проведения внеплановой проверки на заседании комиссии (инспекции) одним из способов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, за 3 рабочих дня до дня заседания такой комиссии (инспекции) (пункт 56 Правил осуществления контроля в сфере закупок).
В соответствии с пунктом 35 Правил осуществления контроля в сфере закупок, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Как было указано выше, в соответствии с протоколом от 31.03.2021 года, электронный аукцион N 0112400000121000011 признан несостоявшимся, следовательно, выявленные нарушения законодательства о контрактной системе, не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Тыва нарушения:
1.1 части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, в части неприменения каталога товаров, работ, услуг при описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0112400000121000011;
1.2. пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0112400000121000011 требования к стране происхождения товара;
1.3. части 4 статьи 14, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона N 0112400000121000011 условий допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н;
1.4. части 6.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в проекте государственного контракта документации электронного аукциона N 0112400000121000011 требования к размеру обеспечения исполнения контракта.
3. В связи с признанием электронного аукциона N 0112400000121000011 несостоявшимся предписание государственному заказчику - Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Тыва, не выдавать.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"____" |
Члены Комиссии |
"____" "____" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 апреля 2021 г. N 017/06/99-14/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021