На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
заместителя председателя Комиссии - <_>,
членов Комиссии:
<...>,
при участии посредством системы видеоконференц-связи представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, ГБУ СШОР N 3 Калининского района, ООО "СБС",
рассмотрев посредством видео-конференц-связи обращение, направленное ГБУ СШОР N 3 Калининского района (далее - Заказчик) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России), о включении сведений в отношении ООО "СБС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия ФАС России
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик представил в Санкт-Петербургское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "СБС" для включения в Реестр.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России 02.03.2021 принято решение по делу N РНП-78-211/21 (далее - Решение) о включении сведений в отношении ООО "СБС" в Реестр.
ФАС России, в соответствии с инструкцией о порядке рассмотрения центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы обращений об обжаловании решений (предписаний) территориальных органов по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрено обращение ООО "СБС", содержащее информацию о признаках нарушения в действиях ГБУ СШОР N 3 Калининского района в части одностороннего расторжения государственного контракта и принятия Свердловским УФАС России Решения о включении сведений в отношении ООО "СБС" в Реестр.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Заказчиком 17.11.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому облуживанию систем дымоудаления в 2021 году (номер извещения в ЕИС - 0372200275920000023) с начальной (максимальной) ценой контракта 165 999,96 рублей (далее - Аукцион).
Между Заказчиком и ООО "СБС" заключен контракт N 0372200275920000023 от 14.12.2020 (далее - Контракт), цена которого составила 60 160 рублей.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. При этом принятие решения допускается исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта. Документами, подтверждающими обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, являются, например, заключения экспертизы, акты приемки товаров (работ, услуг), составленные с участием поставщика (подрядчика, исполнителя), товаросопроводительные документы, решения/предписания контролирующих органов власти, претензионная переписка и другие документы, фиксирующие факты неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.
Пунктом 10.3 Контракта установлено положение о возможности одностороннего отказа Заказчиком от исполнения Контракта.
Согласно Обращению, Заказчиком, в связи с ненадлежащим исполнением ООО "СБС" своих обязательств по Контракту и существенностью допущенных нарушений, принято решение от 20.01.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в ЕИС и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе 20.01.2021 Заказчиком посредством электронной почты Решение отправлено в адрес ООО "СБС" и размещено в ЕИС, а также 21.01.2021 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая, что в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается, в том числе дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, а также то, что подтверждение получения решения ООО "СБС" получено Заказчиком 06.02.2021, решение вступило в силу 17.02.2021.
Согласно пояснениям Заказчика на заседании Комиссии ФАС России, а также актам приемки документов, ООО "СБС" не исполнены требования Контракта, а именно не представлен соответствующих пакет документов с данными на сотрудников, а также не осуществлено первичное техническое обследование в сроки предусмотренные Контрактом, что свидетельствует о неисполнении указанным обществом обязательств по Контракту.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения в Реестр сведений об ООО "СБС" у антимонопольного органа имеются, в связи с чем
Комиссия ФАС России согласна с выводами комиссии Санкт-Петербургского УФАС России, изложенными в Решении, поскольку территориальном органом ФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "СБС" в Реестр, в том числе дана оценка вышеуказанным обстоятельствам.
Комиссия ФАС России, руководствуясь статьей 83.2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
2. Направить в адрес Санкт-Петербургского УФАС России решение Комиссии ФАС России от 16.04.2021 по делу N 21/44/104/РНП2.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течении трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2021 г. N 21/44/104/РНП2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021