Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Лестрой" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным учреждением Тульской области "Первомайский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик), ГКУ Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту душевых и санитарных узлов крыла "А" 2 и 3 этажей в ГУТО "Первомайский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0366200035621000726) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем при подаче Заявителем заявки на участие в Аукционе Оператором электронной площадки неправомерно сформирована декларация о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СМП и СОНО).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 15.04.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 16.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.02.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 090 280,01 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений, КБК - 000.0000.0000008300.000;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.03.2021;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 15.03.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 455 751,81 рубль.
Согласно доводу Заявителя, при подаче Заявителем заявки на участие в Аукционе Оператором электронной площадки неправомерно сформирована декларация о принадлежности Заявителя к СМП и СОНО.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что при подаче заявки на участие в Аукционе Оператором электронной площадки автоматически сформирована декларация о принадлежности Заявителя к СМП и СОНО, при этом на момент проведения Аукциона Заявитель отсутствовал в реестре СМП.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявителем 10.03.2021 подана заявка на участие в Аукционе. В составе второй части заявки содержалась декларация о принадлежности Заявителя к СМП, подписанная электронно-цифровой подписью Заявителя. При этом 10.03.2021 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки участники закупок самостоятельно предоставляют в составе заявки декларацию о принадлежности к СМП и СОНО.
Вместе с тем Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Оператора электронной площадки фиксировать принадлежность участников закупок к СМП и СОНО.
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лестрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2021 г. N 21/44/105/451
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021