Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СтройЛидер" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области" (далее - Уполномоченный орган), АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на Реконструкция Соловьихинской осушительной системы, Серышевский район, Амурская область (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0323100001021000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 128 547 749 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 082040525УT200200414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.04.2021;
6) дата проведения Аукциона - 07.04.2021;
7) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки принято решение о признании 1 участника закупки соответствующим требованиям документации и Закону о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "СМУ-22" с минимальным предложением о цене контракта в размере 109 908 325,25 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Кроме того, исходя из совокупных норм материального права, уровень ответственности членов СРО должен соответствовать предложению о цене контракта.
В соответствии с пунктом 28 информационной карты документации об Аукционе установлены требования к составу второй части заявки на участие в Конкурсе, согласно которой участником закупки требуется, в том числе предоставить следующее: действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 или копия такой выписки".
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Согласно пункту 2 (1) приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта устанавливается требование о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн рублей.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пунктом 28 информационной карты документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (1) приложения N 1 Постановления Правительства N 99, предъявляемые к участникам Аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2021 N 0323100001021000001-2 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе на основании непредставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также предоставлении ненадлежащей выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ представлена копия ранее исполненного договора от 19.03.2019 N 021, заключенного между ИП Васильевым А.А. и Заявителем на выполнение работ по строительству автомобильной дороги на сумму 63 748 723 рубля.
Вместе с тем представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что Заявителем в составе второй части заявки не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 2 (1) приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Кроме того, представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что Заявителем в составе второй части заявки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 30.03.2021 N 1234, согласно которой Заявитель имеет вторые уровни ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. При этом согласно письму N 12 от АСО "Союз строителей АО" Заявителем на момент подачи заявки имел первый уровень ответственности по вышеуказанным компенсационным фондам.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии не явился, а также не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением ФАС России от 09.04.2021 по делу N 21/44/105/371 (далее - Решение) выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
- пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к выписке из саморегулируемой организации;
- части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащим образом дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99;
- части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе надлежащим образом типовых условий на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.01.2020 г. N 9/пр "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта".
На основании Решения ФАС России выдано предписание о необходимости внесения изменений в документацию в срок до 23.04.2021.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройЛидер" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 4 статьи 31, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 09.04.2021 по делу N 21/44/105/371, предписание по данному делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 09.04.2021 по делу N 21/44/105/371 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2021 г. N 21/44/105/443
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021