Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи жалобу ООО "КЛЕВЕР" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГЦИТОиС ФСИН России" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку переносного видеорегистратора (номер извещения 0373100065021000058) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014
N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. установившего в документации об Аукционе требование о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление
N 616);
2. установившего в документации об Аукционе требование о запрете на допуск программного обеспечения, происходящих из иностранных государств предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС) - 01.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 21 600 000,00 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.04.2021;
4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
5) единственная заявка ООО "Спектор" поданная на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 616, так как закупаемый Заказчиком товар не входит в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза),в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, являющийся приложением к Постановлению N 616.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление N 616.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, указанная закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, а также в документации об Аукционе на основании статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления N 616 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза),в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, при осуществлении закупок для нужд обороны страны и безопасности государства запрет, предусмотренный Постановлением N 616 устанавливается вне зависимости от наличия товара в перечне Постановления
N 616.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что действия Заказчика в части установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 616 соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно применен запрет в соответствии с Постановлением N 1236, так как программное обеспечение входящее в комплектацию к закупаемому Заказчиком товару в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных отсутствует.
В соответствии с со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление N 1236.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, если в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - Реестр российского программного обеспечения) отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке.
Пунктом 2 (2) Постановления N 1236 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения программного обеспечения для электронной вычислительной машины и баз данных является наличие сведений о программном обеспечении в реестре российского программного обеспечения или в реестре евразийского программного обеспечения.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе Заказчиком установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления N 1236.
Согласно пункту 25.2 раздела 25 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе в комплектность к закупаемому Заказчиком переносного видеорегистратора (далее - Товар) входит специализированное программное обеспечение.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком принято решение о включении требований Постановления N 1236 на основании информации содержащейся в коммерческих предложениях направленных потенциальными участниками в ответ на запросы Заказчика, а также информацией размещенной в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Кроме того, представитель Заказчика представил информацию о нахождении сведений в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных о программном обеспечении соответствующего требованиям документации об Аукционе и Постановления
N 1236.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КЛЕВЕР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2021 г. N КГОЗ-100/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021