Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Юпаком" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" (далее - Заказчик), Главным управлением Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (системы ультразвуковой костной денситометрии), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для нужд ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0163200000321001694) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 31.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 186 106,67 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.04.2021;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 12.04.2021;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал только 1 участник Аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Спектрмед" с минимальным о цене контракта в размере 1 180 176,13 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе - 08.04.2021 в 09:00.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 N 0163200000321001694-1 заявка Заявителя отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке Заявителя не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, поскольку в составе заявки Заявителем приложен повреждённый файл.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 01.04.2021 в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки при подаче заявки на участие в Аукционе Заявитель приложил в составе первой части заявки документ, содержащий конкретные показатели, при этом Оператором электронной площадки указанный документ в составе первой части заявки направлен в адрес Заказчику в ненадлежащем виде, а именно, Заказчику представлен поврежденный документ.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил материалы, согласно которым Оператором электронной площадки направлена Заказчику первая часть заявки Заявителя в том виде, в котором загружены Заявителем.
Согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, зафиксировано предоставление Заявителем при подаче заявки на участие в Аукционе поврежденного документа.
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юпаком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2021 г. N 21/44/105/459
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021