Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Научприбор+" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Специальное оборудование для персонального досмотра человека" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100065021000044) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом
ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС
- 29.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 63 874 800 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе
- 07.04.2021;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 09.04.2021;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, признанные соответствующими Закону о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Диагностика-М" с предложением о цене контракта - 54 225 520 руб.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.04.2021 N 0373100065021000044-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно: участник закупки не указал "соответствие" по показателям, которые не имеют конкретных значений и не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с разделом 12 "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" документации об Аукционе (далее - Инструкция) показатели (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), указанные в таблице описания объекта закупки, являются конкретными показателями, значения которых не могут изменяться. По таким показателям участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением показателя.
Так, например, в разделе 25 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к сертификации (лицензированию): "Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии производства требованиям ОСПОРБ-99/2010, НРБ-99/2009 и СанПиН 2.6.1.3106-13 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при использовании рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей" на товар" (пункт 5.2), "Программное обеспечение отвечает требованиям постановления Правительства от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 5.4), для соответствия которым участнику закупки в заявке на участие в Аукционе необходимо указать - "соответствие".
Учитывая изложенное, при указании показателей, по которым в документации об Аукционе не установлены значения, участнику закупки надлежит указать только "соответствие".
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе указано: в пункте 5.2 "в связи с вступлением в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам и Договора о Евразийском экономическом союзе, с 01.07.2010 г. в РФ санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам не выдаются. Имеется Экспертное заключение ФБУН Санкт-Петербургского научно-исследовательского института радиационной гигиены им. П.В. Рамзаева" о соответствии Системы рентгеновского контроля "СРК" требованиям ОСПОРБ-99/2010, НРБ-99/2009 и СанПиН 2.6.1.3106-13"; в пункте 5.4 "относительно ПО предлагаемого товара (СРК) следует понимать, что оно: разработано гражданами РФ - работниками российского предприятия-изготовителя, что подтверждено Свидетельством о государственной регистрации программы для ЭВМ N2015613426 от 16.03.2015 г., выданным Федеральной службой по интеллектуальной собственности Российской Федерации, с указанием правообладателя
- российского предприятия-изготовителя, не является предметом свободного обращения на рынке, как самостоятельного товара и используется исключительно в составе СРК. Таким образом, программное обеспечение, являющееся составной частью поставляемого оборудования российского производства (Системы рентгеновского контроля СРК) не обладает признаками, определенными в пункте 2 постановления Правительства РФ
от 16.11.2015 г. N 1236 и, соответственно, не является ограничительным фактором для участия в данной закупке", что не соответствует Инструкции, а также требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Научприбор+" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2021 г. N КГОЗ-098/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021