Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Амарт" (далее - Заявитель) на действия Крымского филиала Краснодарского университета МВД России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, единой Комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия), АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сборно-разборного быстровозводимого специального сооружения по адресу: г. Симферополь, ул. Академика Х.Х. Стевена, дом 14 в целях выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения" (номер извещения 0875100004821000002) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком в документации об Аукционе установлен неисполнимый срок поставки товара, ограничивающий количество участников закупки;
2) в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 41 077 940 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.04.2021;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 15.04.2021;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "Телекомстройпроект+" с предложением о цене контракта - 40 461 779,90 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлен неисполнимый срок поставки товара, ограничивающий количество участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является поставка сборно-разборного быстровозводимого специального сооружения (далее - Товар).
В соответствии с пунктом 12 подраздела раздела III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе поставка сооружения, включая его сборку и ввод в эксплуатацию, производится в течение 30 календарных дней с момента получения поставщиком от Заказчика письменного уведомления о готовности к поставке Товара.
При этом, по мнению Заявителя, указанное требование ограничивает количество участников Аукциона, поскольку в срок, установленный в документации об Аукционе, невозможно осуществить поставку Товара, а также выполнить монтажные и пусконаладочные работы.
Комиссией установлено, что на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, что свидетельствует о готовности участников закупки осуществить поставку Товара, а также выполнить монтажные и пусконаладочные работы в сроки, указанные в документации об Аукционе.
Кроме того, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, свидетельствующих о том, что требование, установленное к сроку поставки Товара в документации об Аукционе, ограничивает количество участников Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком в приложении N 2 к информационной карте документации об Аукционе (далее - Приложение N 2) установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе.
В разделе "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие Товара, установленным Заказчиком требованиям.
Так, например:
- сборка и закрепление сооружения должны выполняться специалистами соответствующего уровня квалификации;
- степень защиты электрооборудования оборудования от соприкосновения с находящимися под напряжением частями должна быть не ниже класса IP20 по ГОСТ 14254-2015 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками";
- жесткий диск 2 шт. - объем HDD: не менее 6 TБ.
При этом Комиссией установлено, что в Приложении N 2 отсутствуют разъяснения о том, каким образом участникам Аукциона в своих заявках необходимо указывать значения показателей с использованием слов: "должен (ы, а)", "не менее", "не ниже".
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Cогласно информации, размещенной в ЕИС, закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
Так, согласно части 3 статьи 1 Закона о контрактной системе особенности регулирования отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, могут быть установлены, в том числе Законом о государственном оборонном заказе.
Пунктом 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе предусмотрено, что головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу от 14.04.2021 N 2/1 (далее - Протокол) заявка с порядковым номером 154 (далее - Участник) отклонена Единой комиссией ввиду непредставления сведений о технических характеристиках ряда товаров.
Вместе с тем Участник является индивидуальным предпринимателем, в связи с чем на основании пункта 3 статьи 3 Закон о государственном оборонном заказе он не может быть головным исполнителем поставок товаров, осуществляемых по государственному оборонному заказу.
Кроме того, заявки двух участников признаны Единой комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Входе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с Протоколом Единой комиссией принято решение об отказе Участнику в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке Участника отсутствуют технические характеристики материалов, установленные технической частью документации об Аукционе.
При этом Протокол не содержит обоснование этого решения, указания конкретных положений Закона о контрактной системе, положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Участника, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Учитывая изложенное, действия Единой комиссии, не отразившей в Протоколе указанную информацию, нарушают пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Амарт" обоснованной в части установления Заказчиком ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2021 г. N КГОЗ-104/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021