Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Сахаресурс" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МДОУ N 48 "Энергетик" города Нерюнгри Нерюнгринского района (далее - Заказчик), аукционной комиссией МДОУ N 48 "Энергетик" города Нерюнгри Нерюнгринского района (далее - Аукционная комиссия), МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории МДОУ N 48 "Энергетик" г. Нерюнгри Нерюнгринского района, Асфальтирование с заменой бордюрного камня (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0816300017021000085) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего документы Заявителя, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 05.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 078 453 рублей;
4) источник финансирования - бюджет муниципального образования "Нерюнгринский район";
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.04.2021;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 15.04.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО Дорожно-транспортная строительная компания "Вираж" с минимальным предложением о цене контракта в размере 6 122 861,71 рубль.
По мнению Заявителя Оператором электронной площадки неправомерно возвращены документы Заявителя, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования о наличии опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).
В соответствии с частью 4.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно части 14 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения, предусмотренного частью 13статьи 24.2 Закона о контрактной системе. В случае, если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения.
В соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении документов (или их копий) и их рассмотрении в соответствии с частями 12 и 13 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "Правила взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки" (далее - Правила) установлено, что оператор электронной площадки рассматривает информацию и документы, предусмотренные пунктом 2 Правил, на предмет, в том числе, соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к дополнительным требованиям.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем 09.04.2021 в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки загружены документы для включения в единый реестр участников закупки, которые в соответствии с Перечнем подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям пункта 2.2 приложения N 1 Постановления N 99.
При этом Заявителем 09.04.2021 в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки получено уведомление об отказе в размещении вышеуказанных документов.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявителю отказано в размещении таких документов в связи с тем, что данные документы не соответствуют требованиям Перечня, а именно представленная Заявителем копия исполненного контракта (договора) не соответствует требованиям опыта выполнения работ по пункту 2.2 приложения N 1 Постановления N 99.
Вместе с тем согласно подпункту "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки проверяет документы на соответствие Перечню, то есть комплектность документов, и не осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия участника закупки требованиям Постановления N 99.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, неправомерно отказавшего Заявителю в размещении в реестре участников закупок документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, нарушают часть 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройДизайнСити" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 20.04.2021 по делу N 21/44/105/474 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2021 г. N 21/44/105/474
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021