Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Руисеньор" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту" (далее - Заказчик), Администрации города Хабаровска (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитально строительства: "Устройство водопроводных сетей для установки водозаборных колонок по ул. Планерная, ул. Нестерова" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0122300006121000189) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
Представитель Оператора электронной на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 19.04.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 20.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 099 324,78 рубля;
4) источник финансирования - бюджет городского округа "Город Хабаровск", КБК - 01305023600410010414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.03.2021;
6) на участие в Аукционе подано 10 участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 26.03.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников, из которых заявки 5 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 1 238 601,12 рубль.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект государственного контракта в связи с тем, что на сайте Оператора электронной площадки регламентированный срок подписания проекта государственного контракта - 12.04.2021 в 17:59 (МСК), что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии со сведениями ЕИС государственный контракт размещен Заказчиком 05.04.2021, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта муниципального контракта Заявителем - 12.04.2021 в 23:59 (по местному времени Заказчика, г. Хабаровск).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 12.04.2021 в период подписания государственного контракта программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Кроме того, Заявителем осуществлялись входы в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки в регламентированный срок подписания, при этом не предпринимались попытки подписать проект государственного контракта.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
При этом согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Таким образом, учитывая, что в соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе дата и время проведения электронного аукциона, установлены по времени заказчика, при этом иные процессуальные сроки публикации документов находятся в зависимости от даты и времени проведения аукциона, в том числе сроки подписания проектов государственных контрактов, и также исчисляются по времени Заказчика, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссии
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Руисеньор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2021 г. N 21/44/105/477
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021