Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 апреля 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.;
рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей ООО "МЕДИТРЭК" -. (по доверенности);
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" -. (по доверенности);
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -. (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИТРЭК" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (аппарат рентгенодиагностический хирургический передвижной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000321001770),
УСТАНОВИЛА:
12.04.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДИТРЭК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (аппарат рентгенодиагностический хирургический передвижной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000321001770) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку медицинских изделий (аппарат рентгенодиагностический хирургический передвижной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000321001770) в соответствии с протоколом от 06.04.2021 г. заявка ООО "МЕДИТРЭК" (идентификационный номер заявки - 109463012) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в электронном аукционе противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что согласно данным из руководства пользователя "Аппарата рентгеновского передвижного с С-образной дугой APX-HF II" технические характеристики, указанные участником закупки ООО "МЕДИТРЭК" в своей заявке, не соответствуют действительности. Заявитель намеренно вводит в заблуждение Заказчика, предоставляя недостоверные сведения об оборудовании. Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "МЕДИТРЭК" правомерны.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
18.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинских изделий (аппарат рентгенодиагностический хирургический передвижной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000321001770).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 498 296,67 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:
22. |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе |
Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1, 22.2, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации. Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); а) наименование страны происхождения поставляемого товара; б) конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе". |
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 212560304493856030100100120012660244 от 06.04.2021 г. Заявителю (идентификационный номер заявки - 109463012) было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: Участник указывает в техническом задании "Рентгеновская трубка - Максимальная потребляемая мощность, большой фокус - 3,2 кВт", а в Регистрационном удостоверении (указанном в техническом задании) стоит 3,3 кВт".
Участник закупки ООО "МЕДИТРЭК" (идентификационный номер заявки - 109463012) в своей заявке наряду с прочими характеристиками указал следующую информацию:
N |
Наименование |
Характеристика параметра, согласно аукционной документации |
Требуемое значение параметра или наличие функции, согласно аукционной документации |
Конкретный параметр или наличие, поставляемого товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Аппарат рентгенодиагностический хирургический передвижной - Аппарат рентгеновский передвижной с С-образной дугой APX-HF II с принадлежностями, производства фирмы "АПЕЛЕМ", Франция (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/04110 от 06 мая 2009 года) |
Рентгеновский излучатель (моноблок) |
Наличие |
Наличие |
Шт. |
1 |
Моноблочный тип генератора |
Наличие |
Наличие |
||||
Мощность кратковременная |
не менее 2,2 кВт |
3,3 кВт |
||||
Рентгеновская трубка |
|
Наличие |
||||
Максимальная потребляемая мощность, большой фокус |
не более 3,2 кВт |
3,2 кВт |
Заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе, помимо прочего, установлены следующие требования к требуемому к поставке товару:
N |
Наименование |
характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Аппарат рентгенодиагностический хирургический передвижной |
Рентгеновский излучатель (моноблок) Моноблочный тип генератора. Мощность кратковременная, не менее 2,2 кВт Рентгеновская трубка Размеры рабочих фокусных пятен: минимальное значение не более 0,6 мм, максимальное значение не менее 1,4 мм Максимальная потребляемая мощность, малый фокус не более 0,81 кВт Максимальная потребляемая мощность, большой фокус не более 3,2 кВт |
|
|
Проведя анализ заявки участника закупки ООО "МЕДИТРЭК" (идентификационный номер заявки - 109463012), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, вывод аукционной комиссии Заказчика о том, что участник указывает в техническом задании "Рентгеновская трубка - Максимальная потребляемая мощность, большой фокус - 3,2 кВт", а в Регистрационном удостоверении (указанном в техническом задании) стоит 3,3 кВт.", не соответствует действительности по следующим основаниям.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявитель предлагает к поставке аппарат рентгеновский передвижной с С-образной дугой APX-HF II с принадлежностями, производства фирмы "АПЕЛЕМ", Франция по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2009/04110 от 06 мая 2009 г.
В приложении к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2009/04110 от 06 мая 2009 г. (лист 1), помимо прочего, указано следующее: "Генератор рентгеновского излучения (одна из моделей): 3,3 кВт/5 кВт/15 кВт".
Таким образом, указанное в приложении к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2009/04110 от 06 мая 2009 г. значение характеристики 3,3 кВт относится к генератору., а не к рентгеновской трубке.
Участник закупки ООО "МЕДИТРЭК" (идентификационный номер заявки - 109463012) указал в своей заявке следующее значение мощности генератора:
Мощность кратковременная |
не менее 2,2 кВт |
3,3 кВт |
Следовательно, указанное в первой части заявки Заявителя значение кратковременной мощности рентгеновского излучателя (3,3 кВт) соответствует значению, указанному в техническом задании документации об электронном аукционе (не менее 2,2 кВт).
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что принятое аукционной комиссией Заказчика решение противоречит ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИТРЭК" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (аппарат рентгенодиагностический хирургический передвижной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000321001770) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
|
|||||
Заявитель: Генеральному директору ООО "МЕДИТРЭК"
Заказчик: Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи"
Уполномоченный орган: Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" | ||||||
|
19.04.2021 |
N |
3542/1 |
|
||
|
На N |
|
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
19 апреля 2021 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
на основании своего решения по делу N 056/06/69-393/2021 от 19.04.2021 г. по жалобе ООО "МЕДИТРЭК" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (аппарат рентгенодиагностический хирургический передвижной), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000321001770), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" в срок до "11" мая 2021 года устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0853500000321001770;
- пересмотреть заявки участников закупки, поданные на участие в аукционе в электронной форме N 0853500000321001770;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853500000321001770.
2. Оператору электронной площадки:
- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона N 0853500000321001770;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 056/06/69-393/2021 от 19.04.2021 г.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 056/06/69-393/2021 от 19.04.2021 г.
6. В срок до "12" мая 2021 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 апреля 2021 г. N 056/06/69-393/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021