Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.;
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
Директора ООО "ЭЛИНС" -.,
представителя ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" -. по доверенности;
представители Уполномоченного органа ГКУ "Центр организации закупок" на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛИНС" на действия ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному техническому обслуживанию аппаратов ультразвуковой диагностики (номер извещения N0853500000321002285),
УСТАНОВИЛА:
09.04.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЛИНС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному техническому обслуживанию аппаратов ультразвуковой диагностики (номер извещения N0853500000321002285) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме. Из доводов жалобы следует, что в нарушение ч. 24 ст. 22, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении, аукционной документации и проекте контракта Заказчиком не установлен объем подлежащих выполнению работ.
Из объяснений Заказчика следует, что цена аукциона была проанализирована с учетом потребностей Заказчика и предложениями предприятий, занимающихся аналогичной деятельностью. Объект закупки - это единая услуга - комплексное техническое обслуживание аппаратов ультразвуковой диагностики, что в соответствие с техническим заданием включает в себя:
1.1 Контроль технического состояния;
1.2 Техническое диагностирование;
1.8 Техническое обслуживание.
В соответствие с п.2.1 проекта контракта услуги оказываются ежемесячно в соответствие с заявками Заказчика.
В соответствие с п.2.2 проекта контракта услуги оказываются с момента заключения договора по 31.12.2021 г.
Объем услуг аукциона указан в извещении о проведении аукциона, в расчете начальной (максимальной) цене договора - это одна условная единица. В техническом задании указан перечень оборудования в отношение которого проводится аукцион. Закон не запрещает Заказчику включать в стоимость закупки, мелкие ремонтные работы до 10 тысяч рублей, если такие возникнут в ходе проведения технического обслуживания оборудования. Кроме того, Заказчик не обладает знаниями, дающими ему возможность определить перечень запасных частей, тем более их установить. В связи с чем, просили признать жалобу ООО "ЭЛИНС" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
29.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному техническому обслуживанию аппаратов ультразвуковой диагностики (номер извещения N0853500000321002285).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 410 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем; к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования; проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Частью 4 ст. 64 закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации
Таким образом, из смысла ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в закупочной документации, а также проекте контракта должна быть идентичной.
Частью 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта.
Комиссией установлено, что документация электронного аукциона содержит "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", где Заказчиком установлена цена за 1 (одну) единицу товара - 410 000, 00 рублей.
Из проекта контракта также установлено следующее: 3.3. "Цена Договора является твердой, определяется на весь срок исполнения Договора за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.3. - 3.5. Договора. Цена за каждую единицу услуги должна быть уменьшена пропорционально.
Частью 24 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В Извещении документации электронного аукциона Заказчиком установлен объект закупки:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
|||
Наименование |
Значение |
Единица измерения |
||||||||
Услуги по комплексному техническому обслуживанию аппаратов ультразвуковой диагностики |
33.12.29.000 |
|
|
Условная единица |
|
410000.00 |
410000.00 |
|||
Основные характеристики - Проверка соответствия значений параметров объекта требованиям технической документации и определение на этой основе одного из заданных видов технического состояния в данный момент времени. Полное описание объекта закупки указано в приложенном ТЗ | ||||||||||
| ||||||||||
Итого: 410000.00 Российский рубль |
Из указанной таблицы следует, что объектом закупки являются "Услуги по комплексному техническому обслуживанию аппаратов ультразвуковой диагностики", в количестве - 1 и ценой за единицу измерения 410 000, 00 рублей, и соответственно аукцион должен проводится путем снижения именно этой суммы.
При этом, представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что данная цена определена как начальная максимальная цена контракта, а не как цена за единицу услуги.
Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России также установлено:
Техническим заданием документации об аукционе предусмотрены следующие виды работ, требуемые к выполнению - Исполнителем по контракту:
1.1. Контроль технического состояния (КТС): Проверка соответствия значений параметров объекта требованиям технической документации и определение на этой основе одного из заданных видов технического состояния в данный момент времени.
1.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ: Определение технического состояния объекта. Поиск места и определение причин отказа (неисправности), прогнозирование технического состояния
Основанием для оказания услуг по техническому диагностированию является установление в Актах контроля технического состояния вида технического состояния: неисправное или неработоспособное.
1.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО): Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено:
1.1. Исполнитель обязуется в установленный срок оказать услуги по комплексному техническому обслуживанию аппаратов ультразвуковой диагностики (далее услуги), а Заказчик обязуется принять фактически оказанные услуги и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Договора.
При этом, из содержания п. 1.3, 2.4, 3.2, 3.5, 4.1.1, 4.1.8 проекта контракта Заказчика предусмотрено, в том числе, выполнение Исполнителем ремонта медицинского оборудования, а также поставка запчастей, утилизация демонтированных (дефектных) запасных частей.
Из содержания проекта контракта также следует следующая обязанность Исполнителя: - по выполнению ремонтных работ стоимостью до 10 тысяч рублей за счет средств такого Исполнителя (п. 3.2);
- по обеспечению работоспособности оборудования после проведения такого ремонта.
Пунктом 4.2.1 проекта контракта, в том числе, предусмотрена обязанность Заказчика передать Исполнителю для оказания текущего ремонта медицинское оборудование, смонтированные согласно действующим нормам и правилам.
Таким образом, Заказчик, установив в содержании Технического задания обязанность Исполнителя по контракту - по выполнению работ (оказанию услуг), связанных с контролем технического состояния, техническим диагностированием, техническим обслуживанием медицинского оборудования, предусматривает в проекте контракта, в том числе, обязанность Исполнителя по выполнению ремонтных работ такого оборудования.
Из содержания требований ст.ст. 33, 64 Закона о контрактной системе следует, что, требования к участникам закупки должны носить ясный и четкий характер, не допускать неоднозначного толкования. Несоответствие требований, установленных Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе и проекте государственного контракта, вводит в заблуждение потенциальных участников и создает неопределённость в вопросе о том, какие виды работ необходимы для выполнения Исполнителем по контракту. Выявленные несоответствия не позволяют потенциальным участникам закупки также определить максимальное снижение цены контракта, которая может быть предложена такими участниками в ходе участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛИНС" на действия ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному техническому обслуживанию аппаратов ультразвуковой диагностики (номер извещения N0853500000321002285) обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" нарушившим ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 апреля 2021 г. N 056/06/33-389/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021