Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -. по доверенности,
представители ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Тирофибан (номер извещения N 0853500000321002510),
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба от Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Тирофибан (номер извещения N 0853500000321002510) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что 12.04.2021 г. состоялось заседание аукционной комиссии Заказчика (ГБУЗ "Бузулукская больница скорой медицинской помощи") по рассмотрению заявки единственного участника закупки - ООО "ЕСКО". Комиссией принято единогласное решение о соответствии единственной заявки на участие в закупке и подписан соответствующий протокол. Однако в связи с технической ошибкой при размещении протокола на электронной площадке специалистом Уполномоченного органа был опубликован протокол, содержащий информацию о проведении иной закупки на оказание услуг по уборке помещений (N0853500000321002501). В целях приведения в соответствие информации об итогах рассмотрения единственной заявки по закупке необходимо заменить файл "Протокол рассмотрения первых частей на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 212561003262056100100100320018121244" от 12.04.2021 г. на новый файл - "Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 212560304493856030100100920012120244" от 12.04.2021 г.
Представитель Уполномоченного органа просил выдать предписание об устранении допущенных ошибок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
02.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Тирофибан (номер извещения N 0853500000321002510).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 069 200,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона, в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, на основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, по результатам рассмотрения заявки единственного участника закупки ООО "ЕСКО", 12.04.2021 г. аукционной комиссией Заказчика принято единогласное решение о соответствии единственной заявки на участие в закупке. Однако, при размещении протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 12.04.2021 г. на электронной площадке, специалистом Уполномоченного органа был опубликован протокол, содержащий информацию об ином предмете закупки - на оказание услуг по уборке помещений (N0853500000321002501).
Таким образом, Уполномоченный орган, указав в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 12.04.2021 г. не соответствующую информацию о предмете закупки, нарушил положения п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Тирофибан (номер извещения N 0853500000321002510) обоснованной.
2. Признать Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок" нарушившим п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 апреля 2021 г. N 056/06/69-398/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021