Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области - (по доверенности),
представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайств не заявлял,
индивидуальный предприниматель на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку серверов (номер извещения N 0853500000321002406),
УСТАНОВИЛА:
15.04.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Иванова Александра Тимофеевича (далее - Заявитель) на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку серверов (номер извещения N 0853500000321002406) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что при размещении закупки заказчик, помимо характеристик из Каталога товаров, работ и услуг, установил дополнительные требования к товару, а именно:
"_3. Поддержка русского языка во всех вкладках панели управления сервером при доступе через веб-интерфейс;
4. Поддержка интерфейса BIOS на русском языке_"
Установление данных требований является нарушением п. 10 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку у серверов, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции и соответствующих техническому заданию, обеспечена русификация веб-интерфейса и предустановленного BIOSа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
31.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку серверов (номер извещения N 0853500000321002406).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 204 123,99 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч .6 чт. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 34 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:
34. |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами |
Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н Установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 |
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на поставку серверов (номер извещения N 0853500000321002406) требуемый заказчику товар имеет код позиции КТРУ "26.20.14.000-00000189 - Сервер".
Согласно "Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 указание дополнительных характеристик запрещено.
Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены, помимо характеристик товара, "Общие требования к оборудованию":
"_3. Поддержка русского языка во всех вкладках панели управления сервером при доступе через веб-интерфейс;
4. Поддержка интерфейса BIOS на русском языке_"
Согласно пояснениям представителя Заказчика, "Общие требования к оборудованию" являются условиями поставки товара, а не характеристиками товара, в том числе поддержка русского языка во всех вкладках панели управления сервером при доступе через веб-интерфейс (требование о наличии веб-интерфейса предусмотрено КТРУ и техническим заданием, перед поставкой Поставщик обеспечивает русификацию веб-интерфейса при необходимости) и поддержка интерфейса BIOS на русском языке (перед поставкой Поставщик обеспечивает русификацию предустановленного BIOSа при необходимости).
У серверов, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции и соответствующих техническому заданию, обеспечена русификация веб-интерфейса и предустановленного BIOSа. В случае, если предложение победителя электронного аукциона будет содержать предложение о поставке иностранного сервера, при исполнении Поставщик должен будет обеспечить русификацию веб-интерфейса и BIOSа. Данное условие поставки необходимо для обеспечения корректной экспертизы качества поставляемого товара силами Заказчика и последующей приёмки.
Условия поставки, перечисленные в разделе "Общие требования к оборудованию" технического задания, не были включены в проект контракта, так как при осуществлении закупки на поставку серверов Заказчик обязан руководствоваться положениями типового контракта, предусмотренного Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 7 апреля 2020 г. N 1152.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах
Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы задать не представилось возможным
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованными в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
Комиссией Оренбургского УФАС России принят во внимание факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 212561003262056100100100250012620244 от 19.04.2021 г. на участие в аукционе было подано 12 заявок - все заявки были допущены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку серверов (номер извещения N 0853500000321002406) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 апреля 2021 г. N 056/06/33-405/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021