Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Гефест РОСТ" на действия Заказчика ГКУ СО "ЦЗН г. Пугачева" при проведении электронного аукциона N 0360200003921000002 "Оказание образовательных услуг для безработных граждан , женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность Пугачевского муниципального района, по профессиональному обучению ( переподготовка рабочих) по профессии "Младший воспитатель" для нужд государственного казенного учреждения Саратовской области "Центр занятости населения города Пугачева"",
УСТАНОВИЛА:
08.04.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Гефест РОСТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ГКУ СО "ЦЗН г. Пугачева" при проведении электронного аукциона N 0360200003921000002 "Оказание образовательных услуг для безработных граждан , женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность Пугачевского муниципального района, по профессиональному обучению (переподготовка рабочих) по профессии "Младший воспитатель" для нужд государственного казенного учреждения Саратовской области "Центр занятости населения города Пугачева"" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГКУ СО "ЦЗН г. Пугачева" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что заявка ИП Бондарева А.Ю. неправомерно была признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.04.2021 ИП Бондарев А.Ю. признан победителем Аукциона.
В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки является оказание образовательных услуг для безработных граждан , женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность Пугачевского муниципального района, по профессиональному обучению (переподготовка рабочих) по профессии "Младший воспитатель" для нужд государственного казенного учреждения Саратовской области "Центр занятости населения города Пугачева.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Регулирование отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон 273-ФЗ, закон об образовании).
В соответствии с положениями части 2 статьи 10 Закона 273-ФЗ образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
В подпунктах 12, 13, 14 статьи 2 Закона об образовании содержатся следующие определения:
-профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
-профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
-дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Таким образом, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование - это два совершенно разных самостоятельных вида образования, установленных Законом об образовании.
В техническом задании заказчиком указано, что Исполнителю необходимо оказать образовательные услуги по профессиональному обучению (переподготовка рабочих) по профессии "Младший воспитатель", то есть провести именно профессиональное обучение, а не осуществить образовательную деятельность.
Согласно ч. 7 ст. 73 Закона об образовании перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием (при наличии) присваиваемых по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификационных разрядов, классов, категорий утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 "Младший воспитатель" входит в перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение.
Письмом Минобрнауки России от 09.10.2013 N 06-735 "О дополнительном профессиональном образовании", разъяснено, что индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность только по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения (часть 3 статьи 32 Закона об образовании).
Исходя из вышеизложенного, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять профессиональное обучение.
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона N 273-ФЗ образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных Законом N 273-ФЗ, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с п. 40 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежат лицензированию.
В соответствии требованиям части 2 статьи 21 Закона об образовании на индивидуальных предпринимателей распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций.
Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Согласно частям 1, 2 статьи 91 Закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
В силу частей 1, 3, 5 статьи 32 Закона об образовании индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.
Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Таким образом, наличие у индивидуального предпринимателя лицензии на осуществление образовательной деятельности необходимо только в случае привлечения индивидуальным предпринимателем педагогических работников.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, нарушений в действиях Единой комиссии, принявшей решение о соответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, не выявлено.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Гефест РОСТ" на действия Заказчика ГКУ СО "ЦЗН г. Пугачева" при проведении электронного аукциона N 0360200003921000002 "Оказание образовательных услуг для безработных граждан , женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность Пугачевского муниципального района, по профессиональному обучению ( переподготовка рабочих) по профессии "Младший воспитатель" для нужд государственного казенного учреждения Саратовской области "Центр занятости населения города Пугачева"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 апреля 2021 г. N 064/06/69-430/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2021