Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Васильева В.Е. на действия Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" и Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0860200000821002041 "Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на категорированных объектах Саратовской области мостовой переход "Саратов-Энгельс" (автодорожный мост через р. Волга) и эстакада через р. Гуселка на км 4+739 автомобильной дороги "Саратов-Усть-Курдюм",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Васильева В.Е. на действия Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" и Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0860200000821002041 "Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на категорированных объектах Саратовской области мостовой переход "Саратов-Энгельс" (автодорожный мост через р. Волга) и эстакада через р. Гуселка на км 4+739 автомобильной дороги "Саратов-Усть-Курдюм"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 125 333,33 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в документации об Аукционе неправомерно установил требования к участникам Закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам оказываемых услуг, выполняемых работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, что влечет ограничение круга потенциальных участников закупки
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в Закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" в перечень работ, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включены:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 21 Раздела 7. "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе: "Участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупки, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, по следующим видам оказываемых услуг, выполняемых работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Копия(ии) лицензии (в случае, если лицензия выдана до 01.01.2021)
и/или копия выписки из реестра лицензий
и/или сведения о записи в реестре лицензий в произвольной форме (за исключением случаев, если информация из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации), предоставляет(ют)ся в составе второй части заявки".
Согласно п. 3.2.2. Раздел 3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющиеся объектом закупки, предусмотренные пунктом 21 Раздела 7 Информационной карты Документации.
В соответствии с Разделом 8 "Техническая часть" документации об Аукционе: "Цель оказания услуг: поддержание в исправном, работоспособном состоянии систем пожарной и охранной сигнализации, системы видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности (далее - ИТСОТБ). Обеспечение непрерывного функционирования ИТСОТБ".
В соответствии с пунктом 2 Разделом 8 "Техническая часть" документации об Аукционе, на каждом из объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) реализована схема ИТСОТБ, включающая в себя следующие инженерно-технические системы и оборудование:
Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности.
Система сбора и обработки информации.
Система телевизионного наблюдения.
Система пожарно-охранной сигнализации.
Система контроля и управления доступом.
Система передачи данных и извещений.
Система связи и оповещения.
Система электропитания и охранного освещения.
Система мониторинга технического состояния оборудования.
Пункт 3.5 Раздела 8 "Техническая часть" документации об Аукционе содержит перечень и периодичность оказания услуг по обслуживанию системы пожарно-охранной сигнализации.
Пункт 3.8. Раздела 8 "Техническая часть" документации об Аукционе содержит перечень и периодичность оказания услуг по обслуживанию системы связи и оповещения.
Присутствующий на рассмотрении информации представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в рамках исполнения технического задания электронного аукциона осуществляется техническое обслуживание систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, а также систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, которое подпадает по лицензируемы вид деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился и не опроверг доводы Уполномоченного учреждения.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Васильева В.Е. на действия Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" и Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0860200000821002041 "Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на категорированных объектах Саратовской области мостовой переход "Саратов-Энгельс" (автодорожный мост через р. Волга) и эстакада через р. Гуселка на км 4+739 автомобильной дороги "Саратов-Усть-Курдюм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 апреля 2021 г. N 064/06/69-432/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021