Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<,..>
при участии в формате видеоконференцсвязи генерального директора ООО "Индустрия Торговли" (далее - Заявитель) <_>
представителя Муниципального казенного учреждения "Управление по развитию инфраструктуры" муниципального образования "Закаменский район" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 12.04.2021),
рассмотрев жалобу ООО "Индустрия Торговли" (вх. от 15.04.2021 N 2419) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: "Строительство многоквартирного жилого дома в г. Закаменск Закаменского района Республики Бурятия (в том числе разработка проектной, рабочей документации)", номер извещения - 0302300057421000002 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией неправомерна признана несоответствующей дополнительным требованиям заявка ООО "Индустрия Торговли".
Кроме того, указывает, что п. 19 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, вместе с тем в извещении и на электронной площадке таких требований нет.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, согласно которому Аукционной комиссией установлено, что заявка Заявителя не содержит контрактов, соответствующих установленным дополнительным требованиям.
Отмечает, что запросов на разъяснения в том числе касаемо расхождения информации в аукционной документации и извещении от участника ООО "Индустрия Торговли" не поступало.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
30.03.2021 г. в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0302300057421000002 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 58 075 000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 30.03.2021 г.
Дата окончания срока подачи заявок: 07.04.2021 г.
Дата проведения электронного аукциона: 09.04.2021 г.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются: копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В разделе 19 Информационной карты Аукциона, установлено следующее:
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
- не менее 50 (пятьдесят) процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2021 N0302300057421000002-3, в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение о признании несоответствующей требованиям документации об Аукционе, заявку с идентификационным номером - 109573268 (ООО "Индустрия Торговли"), в виду следующего:
Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ)
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО "Индустрия Торговли" содержится: банковская гарантия N 409573, выписка из реестра банковских гарантий от 06.04.2021, выписка из реестра членов саморегулируемой организации N 103 от 31.03.2021, решение N 6 (об одобрении крупной сделки), декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
Таким образом в заявке отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям установленным аукционной документацией и пунктом 2 Постановления N 99.
Довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок является необоснованным.
Руководствуясь частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссией довод жалобы Заявителя о признаках нарушения в действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом положений документации об Аукционе не рассматривались, связи с тем, что они не соответствует требованиям части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, а именно: доводы жалобы Заявителя на положения документации о закупке поданы после окончания установленного срока подачи заявок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС установлено следующее.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако в нарушение вышеназванных требований Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона дополнительных требований не установлено, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Индустрия Торговли" необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление по развитию инфраструктуры" муниципального образования "Закаменский район" нарушившим требования части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 апреля 2021 г. N 003/06/69-372/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021