Резолютивная часть объявлена 20 апреля 2021 года Изготовлено в полном объеме 23 апреля 2021 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель <_>(далее - ИП <_>) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<_>(личность удостоверена), <_> (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Фатежская центральная районная больница имени "Валентина Феликсовича Войно - Ясенецкого, Святого Луки" комитет здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Фатежская ЦРБ", Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей Заказчика) |
|
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0744200000221002197 |
|
Объект закупки |
Поставка лабораторных расходных материалов и реактивов |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
995 545 руб. 55 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
05.04.2021 г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 12.04.2021 NРД1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
13.04.2021 г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 1, 2 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре), идентификационные номера заявок 1, 2, 4, 5 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 3 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок 2, 1, 5 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4869902756.
Довод жалобы:
По мнению заявителя, документации об электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
- заказчиком объединены в один лот товары, которые технологически и функционально не связаны между собой.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в Приложении N2 "Описание объекта закупки" к аукционной документации указаны наименование товара и его характеристики.
Согласно Приложению N1 "Наименование объекта закупки" к аукционной документации Заказчиком при проведении электронного аукционам N0744200000221002197 использован код по ОКПД2 - "21.20.23.111 - Препараты диагностические".
Все товары, указанные в описании объекта закупки, являются Препаратами диагностическими медицинского назначения для различных методов лабораторных исследований, проводимых в структурных подразделениях медицинского учреждения.
Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не содержит норм, обязывающих формировать лот в зависимости от методов исследования.
Как установлено Комиссией Курского УФАС России, при составлении описания объекта закупки и подборе характеристик товара заказчик руководствовался потребностями лечебного учреждения.
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку лабораторных расходных материалов и реактивов а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика нарушения ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." не выявлено.
При таких обстоятельствах, довод жалобы признается необоснованным.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии, нарушений не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Чернецкого Алексея Алексеевича необоснованной.
2. Дело N046/06/64-160/2021 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 апреля 2021 г. N 046/06/64-160/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021