Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии:
С.А. Иванкова,
А.А. Михарская,
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358200051721000001 "Автоматизированное рабочее место для лиц с ОВЗ" (далее - Аукцион, Закупка) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), с участием представителя Заявителя - Бекетова А.А. (доверенность от 11.01.2021 г. N 1/11-01; в отсутствие представителей Заказчика, Привлеченного лица (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Документации об аукционе.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя; представил в Комиссию Ростовского УФАС письменные пояснения по жалобе Заявителя.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
31.03.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик разместил Извещение о проведении аукциона N 0358200051721000001.
09.04.2021 г в Извещение и Документацию внесены изменения, согласно которым: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 615 000.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок - 09.04.2021 10:00.
Контракт по итогам названной закупки на момент рассмотрения дела не заключен.
1.1 Согласно довода жалобы, в Документацию об аукционе включены требования, влекущие ограничение количества участников закупки: по поз. 1, 4 Технического задания Документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Совокупный анализ вышеприведенных положений Закона свидетельствует о том, что Заказчик, осуществляющий закупку по правилам Закона, при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемому товару, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, который в наибольшей степени будет отвечать его целям эффективности и результативности закупки, а с другой стороны - не ограничить количество участников закупки.
Согласно Спецификации Документации об аукционе, Заказчик указал требования к товару, в том числе:
- поз. 1 "Устройство для передачи информации шрифтом брайля":
- Устройство должно иметь встроенное устройство для воспроизведения аудиоинформации;
- Питание: От блока питания подключённого устройства; встроенная аккумуляторная батарея;
- Время до перехода устройства в спящий режим, с: Не менее 60 сек, Не более 120 сек;
- На корпусе устройства должна быть нанесена маркировка шрифтом Брайля, обозначающая положение клетки Брайля;
- Звуковая индикация подключения устройства к компьютеру, на котором установлен драйвер устройства;
- поз. 4 "Устройство для зуммирования и отображения рассматриваемого объекта:
- На задней панели устройства должна располагаться раскладная подставка для настольного размещения устройства и регулирования угла между устройством и плоскостью, на которой располагается рассматриваемый объект: наличие;
- Встроенный дисплей с подсветкой LCD; OLED: LCD;
- Количество аудиовыходов диаметром до 4 мм для подключения внешних аудиоустройств: Не менее 1;
- Количество разъемов USB: Не менее 1;
- Разрешение матрицы видеотранслятора, Мпикс: Не менее 13;
- Разрешение экрана, пикс: От 960x540;
- Габаритные размеры устройства, ДхШхВ, мм: До 200х145х30;
- В комплект поставки должна входить подставка в форме буквы С с креплением для видеоувеличителя. Подставка имеет крепление к столу и изготовлена из качественного ABS пластика с возможностью вращение в 2х плоскостях. Наличие.
Комиссия Ростовского УФАС России отмечает принципиальную правовую позицию, согласно которой ограничение конкуренции - это не факт отстранения обширного круга потенциальных участников конкурентной процедуры, а ситуация, создаваемая конкретным субъектом (субъектами) рынка, путем установления определенных условий, которыми создается необоснованное и незаконное препятствие хотя бы для одного потенциального участника закупки, способного поставить товар, отвечающий объективным требованиям государственного или муниципального заказчика.
В обоснование своей позиции о правомерности установления оспариваемых характеристик, Заказчик предоставил в материалы настоящего дела коммерческие предложения:
- ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ", где указано оборудование "Тактильный дисплей Брайля Tactyio40" с описанием характеристик и "Электронный ручной видеоувеличитель PORT 7" с описанием характеристик;
- ИП Земляковой Ю.А., где указано оборудование "Тактильный дисплей Брайля Seika 3 Pro" с описанием характеристик и "Видеоувеличитель ЭРВУ Snow 7HD Plus" с описанием характеристик.
Вместе с тем, характеристики оборудования, указанные Заказчиком в Документации, в предоставленных коммерческих предложениях отсутствуют.
Следовательно, описание объекта закупки не соответствует ст. 33 Закона, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона. Довод жалобы Заявителя обоснованный.
1.2 Согласно довода жалобы, Техническое задание в совокупности с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в закупке, вводит в заблуждение участников закупки.
Через Инструкцию требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, Заказчиком поставлены в прямую зависимость от формы их изложения.
Так, например, в Инструкции Заказчик установил противоречивые требования к описанию в заявке показателей товаров, сопровождающихся определенными знаками, словами, символами:
- Если требования к конкретным минимальным значениям показателя указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями "от", "более", ">", участнику закупки необходимо указать значение показателя большее установленного документацией об электронном аукционе;
- Если требования к конкретным максимальным значениям показателя указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями "до", "менее", "<", участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее установленного документацией об электронном аукционе;
- Если требования к характеристике содержит сопровождающие слова "не важно", "неважно" (например: "ручка для переноски - неважно"), участнику закупки необходимо по своему выбору: оставить данную характеристику без изменений (например: "ручка для переноски - неважно") или указать точное значение той характеристики (например: "ручка для переноски - наличие", "ручка для переноски - не используется") или исключить ее указание в заявке. Во всех указанных случаях данные действия участника будут рассматриваться как правомерные, в связи с тем, что данная характеристика не имеет существенного значения для заказчика;
- В случае наличия в описания товара показателей, принимающих диапазонные значения, требования к которым установлены с использованием любых уточняющих требований, описанных в данной инструкции (например - "от... до...", "не менее... и не более...", "более... но менее...") либо указанием интервалов с использованием знаков "..." или "тире", участнику закупки следует указать диапазонное значение показателя, соответствующее указанным требованиям заказчика с учётом уточняющих требований, используя для обозначения диапазона символ "..." или слова "от ... до ...", при этом в обоих случаях указываются конкретные значения верхней и нижней границы диапазона, которые должны являться включительными значениями. Под включительными значениями подразумевается включение верхней и нижней границы диапазона в область допустимых значений;
- В случае наличия в описании товара показателей, принимающих отрицательные значения и сопровождающихся знаком "-" или словом "минус", участнику закупки следует указывать такие значения в сопровождении со словом "минус";.
- Значение показателя, заключенное в скобки вида "[ ]" является неизменяемым значением показателя и указывается строго в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе. При перечислении значений показателей, заключенных в скобки "[ ]" с использованием символов ", ", "; " (союзов "и", "или"), на эти значения распространяются правила использования данных символов (союзов), установленные в настоящей инструкции, например, при установлении требований в виде [1]; [2], где 1 и 2 являются неизменяемыми значениями показателей, соответствующими значениями признаются 1 или 2, при становлении требований в виде [1], [2], где 1 и 2 являются неизменяемыми значениями показателей, соответствующим значениям признается 1 и 2;.
- Использование символа ", " либо союза "и" при перечислении требований к параметрам и характеристикам товара означает, что данный товар должен обладать всеми перечисленными параметрами и характеристиками. В случае, если требование установлено к нескольким маркам (типам, видам, отличительным характеристикам и т.п.) товара, указанным через знак ", " либо союз "и", то участник закупки должен предложить значения всех показателей для каждой марки (типа, вида, отличительной характеристики и т.п.) товара. Допускается указывать одно значение, если оно соответствует всем маркам (типам, видам, отличительным характеристикам и т.п.). В случае наличия в описании товара показателей, принимающих дробные значения, в которых символ "." или "," служит для обозначения разделителя целой и дробной частей десятичной дроби, участнику закупки следует указывать такие значения в виде десятичной дроби с использованием символа "," в качестве разделителя целой и дробной частей;
- Использование союза "и/или" при перечислении требований к параметрам и характеристикам товара означает, что данный товар может обладать всеми перечисленными характеристиками, несколькими или одной из них. Участник закупки указывает значение (значения) показателя в соответствии с фактическими характеристиками товара, предлагаемого к поставке;
- Использование союза "или" при перечислении характеристик товаров означает, что необходимо предоставить одно из указанных значений, перечисленных через данный союз. Значения показателей, перечисленные с использованием символа "; " (точка с запятой), следует читать как союз "или", участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений. Если в случае выбора одного из вариативных значений показателей, значение другого показателя отсутствует в соответствии с фактическими характеристиками товара (так как отсутствует для выбранной марки, не применяется для выбранного вида и т.п.), предлагаемого к поставке, участник закупки указывает такое значение как "отсутствует", "не применяется";
- Одновременное использование символов "; " (союза "или") и ", " (союза "и") означает, что данные требования применяются в следующем порядке: в первую очередь учитываются требования в отношении вариативных значений показателей, то есть участник закупки выбирает по одному значению из каждой группы значений, которые разделены символом "; ", затем учитываются требования по перечислению характеристик товаров через символ ", "последовательно слева направо, например: при установлении требования вида: "1; 2; 3, 4; 5", где цифры с 1 по 5 обозначают значения показателя - допустимыми вариантами для указания являются: "1, 4", "1, 5", "2, 4", "2, 5", "3, 4", "3, 5"; и др.".
Из указанных положений Инструкции невозможно однозначно определить, что желает получить Заказчик. Требуя от участника недвусмысленных сведений, Заказчик сам создает двусмысленность, искажая законные терминологию и понятия.
Приведенные выше положения Инструкции усложняют процесс подготовки заявки, поскольку устанавливают различные требования к изложению в заявке конкретных показателей числовых значений. Из указанных требований невозможно понять, какие именно значения будут соответствовать потребностям Заказчика.
Фактически, Инструкция используется Заказчиком для создания дополнительных сложностей участникам, поскольку требует от них разгадать потребность Заказчика в том или ином значении показателей.
Таким образом, Инструкция, сформированная Заказчиком, носит противоречивый и запутанный характер и, в совокупности с объемным описанием объекта закупки, не позволяет участникам определить, какие именно положения подлежат применению в том или ином случае при описании товара.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.04.2017 по делу N А53-19097/2016, включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается, посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок. При этом, оценка содержания инструкции по заполнению заявок осуществляется совместно с оценкой содержания требований к товарам, в отношении которых участники закупки должны дать свое предложение в первой части заявки.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2019 по делу N А32-47801/2018, постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2019 по делу N А53-24106/2018.
На основании вышеизложенного, Комиссия признает Заказчика нарушившим положения ч. 1 ст. 64 Закона. Довод жалобы - обоснованный.
1.3 Согласно довода жалобы Заявитель указал, что Заказчиком в Техническом задании используется терминология, которая водит участников в заблуждение.
Вместе с тем, указанный довод жалобы опровергается содержанием такой жалобы: так, Заявитель в тексте жалобы приводит определения (расшифровку) терминологии, используемой Заказчиком.
Довод жалобы - необоснованный.
2.1 В ходе рассмотрения дела выявлены следующие нарушения:
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу ч. 5 ст. 34 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п. 12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Постановление N 1042) общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
В силу п. 11 Постановления N 1042 общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Положения п. 7.8, п. 7.9 Проекта контракта не соответствуют п. 11, п. 12 Постановления N 1042, в нарушение ч. 5 ч. 8 ст. 34 Закона.
2.2 Согласно ч. 30 ст. 34 Закона если заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.
Вместе с тем, в нарушение ч. 30 ст. 34 Закона, Заказчиком не включено в Проект контракта указанное обязательство поставщика.
2.3 В силу ч. 3 ст. 96 Закона исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 8.2 Проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, установленный Заказчиком срок действия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует, сроку действия банковской гарантии, предусмотренному ч. 3 ст. 96 Закона.
2.4 Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
В силу Извещения и Документации об аукционе Заказчиком установлено ограничение: "Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".
Вместе с тем, в нарушение ч. 6.2 ст. 96 Закона, в п. 17 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта - 30 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 184 500,00 рублей.
2.5 Пунктом 10 ст. 42 Закона предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 1 ст. 14 Закона, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Извещения, Заказчиком установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В п. 24 Информационной карты Документации об аукционе Заказчик указал условия, запреты и ограничения допуска работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами:
1. Устанавливаются ограничения допуска товара, являющегося предметом закупки, в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968.
2. Ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в Разделе 15 настоящей аукционной документации представлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции).
Вместе с тем, обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции в составе Документации отсутствует.
Кроме того, Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 утратило силу с 01.09.2019 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Ввиду изложенного, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аймекс Инвест" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5, ч. 8, ч. 30 ст. 34, ч. 1 ст. 64, ч. 3, ч. 6.2 ст. 96 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене сформированных протоколов и аннулировании закупки.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии С.А. Иванкова
А.А. Михарская
исп. Михарская А.А.
тел.: (863) 240-86-88.
to61-mikharskaya@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 апреля 2021 г. N 061/06/64-703/2021 (ключевые темы: участники закупок - обеспечение исполнения контракта - ненадлежащее исполнение - срок действия банковской гарантии - документация об электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2021