Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело NN 061/06/54.3-727/2021, 061/06/54.3-728/2021 по жалобам Заявителя-1, Заявителя-2 о нарушении конкурсной комиссией Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0358300380221000024 "Капитальный ремонт здания муниципального учреждения "Октябрьский районный Дворец культуры" р.п. Каменоломни Октябрьского района Ростовской области расположенного по адресу: Ростовская область, Октябрьский район, р.п. Каменоломни, ул. Крупской, 49" (далее - конкурс) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя-1 (Султановой С.В.), представителя Заявителя-2 (Хачатуряна В.С.), представителя Заказчика (Щур В.В.), в отсутствие представителей Уполномоченного органа и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2, в которых обжаловались действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок.
Заказчик представил письменные пояснения относительно доводов Заявителя, на заседании Комиссии частично признал доводы жалобы Заявителя-2, не признал доводы жалобы Заявителя-1.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) в ходе рассмотрения данной жалобы установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного конкурса N0358300380221000024:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 70363370.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 30.03.2021 года в 08 часов 00 минут.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного конкурса N0358300380221000024 от 07.04.2021 года: заявка участника конкурса N21 (ООО "Стройинвест") признана соответствующей требованиям Закона и конкурсной документации.
В силу п.3 ч.4 ст.54.7 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о подготовке проектной документации должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов).
Согласно ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Согласно ч. 11 ст. 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) три миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Таким образом, юридическое лицо, претендующее на заключение контракта по результатам торгов на выполнение работ по подготовке проектной документации, должно является членом саморегулируемой организации и внести денежные средства в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с уровнем ответственности согласно ч. 11 ст. 55.16 ГрК РФ.
Согласно ч.5 ст.55.8 ГрК член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.
В силу ч.6 ст.55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров
В п.20 "Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме" Информационной карты конкурсной документации Заказчик установил, в том числе, следующие требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлен пунктом 22 раздела 2 "Информационная карта".
В п.22 "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ" Информационной карты конкурсной документации Заказчик указал:
Выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев предусмотренных ч. 2.1 и 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договора, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ (п. 1 ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ);
2) совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (п. 2 ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ). Взносы участника закупки в компенсационные фонды должны соответствовать требованиям ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме утверждённой Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра челнов саморегулируемой организации".
Участник закупки ООО "Стройинвест" ИНН 6125032418 является членом СРО Ассоциация строителей Южного округа, размер его обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности): не превышает шестьдесят миллионов рублей.
ООО "Стройинвест" предложил цену 59 300 000 рублей.
Согласно доводам Заявителя-1, Заявителя-2, на исполнении ООО "Стройинвест" в настоящее время находятся два контракта:
контракт N1. реестровый номер 3612503137220000001 предмет : "Капитальный ремонт нежилого здания по адресу: Ростовская область, Октябрьский район, р.п. Каменоломни, ул. Крупской, N32", цена контракта 30517233,19 руб.;
контракт N2. реестровый номер 3612501280621000004 предмет: Капитальный ремонт здания муниципального учреждения "Октябрьский районный Дворец культуры" р.п. Каменоломни Октябрьского района Ростовской области (замена оконных блоков) расположенного по адресу: Ростовская область, Октябрьский район, р.п. Каменоломни, ул. Крупской, 49, цена контракта 4 000 000 руб.
В ходе рассмотрения дела установлено, что исполнение обязательств по контракту N0358300380219000385 от 25.02.2020 г. по объекту: "Капитальный ремонт нежилого здания по адресу: Ростовская область, Октябрьский район, р.п. Каменоломни, ул. Крупской, N 32, заключенного с МУК "Краеведческий музей" прекращено 30.12.2020 г. (соглашение о расторжении от 30.12.2020). Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Исполнение обязательств по контракту N 0358300380221000025-1 от 25.03.2021 г. по объекту: "Капитальный ремонт здания муниципального учреждения "Октябрьский районный Дворец культуры" р.п. Каменоломни Октябрьского района Ростовской области (замена оконных блоков) расположенного по адресу: Ростовская область, Октябрьский район, р.п. Каменоломни, ул. Крупской, 49", заключенного с МУ "Октябрьский районный Дворец культуры" р.п. Каменоломни прекращено 26.03.2021 г. (соглашение о расторжении от 26.03.2021). Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
На основании вышеизложенного, при заключении контракта по итогам открытого конкурса в электронной форме, учитывая ценовое предложение ООО "Стройинвест", предельный (совокупный) размер обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов закупок, то есть 60 млн. руб., не будет превышен. Следовательно, ООО "Стройинвест" соответствует требованиям п.1 ч. 1 ст. 31 Закона. Конкурсная комиссия Заказчика, признавая заявку ООО "Стройинвест" соответствующей требованиям Закона и конкурсной документации, действовала в соответствии с нарушением ч.6 ст.54.7 Закона.
Данный довод жалоб Заявителя-1, Заявителя-2 является необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя-2 являются действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки победителя конкурса - ООО "Стройинвест". По мнению Заявителя, комиссией неправомерно приняты к оценке 20 контрактов данного участника.
В соответствии с ч.6 ст.54.7 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В конкурсной документации установлены следующие нестоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В целях оценки и сопоставления предложений участников закупки по данному критерию установлен следующий показатель:
1. общее количество исполненных контрактов (договоров) - величина значимости показателя: 100%.
Оценка заявок по показателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)" осуществляется по общему количеству исполненных контрактов (договоров), предметом контрактов (договоров) должны являться выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов) в качестве генерального подрядчика.
Под сопоставимыми по характеру и объему в целях настоящей оценки понимаются исполненные участником контракты (договоры) (без применения мер гражданско-правовой ответственности, а именно: неустоек (штрафов, пеней)); при этом итоговый акт сдачи-приемки выполненных работ по представленному участником контракту (договору) должен быть подписан заказчиком и участником закупки, а также разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, не ранее 01.04.2019 г.
По показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (НЦБi) установлено предельно необходимое заказчику максимальное количественное значение показателя (НЦБi) - 20 контрактов (договоров), в связи с чем участникам закупки следует учесть следующее:
при оценке заявок (предложений) по данному показателю участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее предельно необходимому заказчику максимальному количественному значению показателя, или превышающее его, с учетом коэффициента значимости показателя присваивается 100 баллов, т.е. максимально возможное количество баллов по показателю.
Количество баллов, присуждаемых участникам закупки по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (НЦБi) рассчитывается следующим образом:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если , - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику максимальное количественное значение показателя НЦБi
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
По каждой заявке, членами конкурсной комиссии, оценка и расчет баллов по показателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)" осуществляется на основе предоставленной и подтвержденной участником информации в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В отношении неподтвержденной согласно требованиям конкурсной документации в заявке информации баллы участнику не начисляются. Частичное предоставление информации и/или частичное предоставление документа или непредоставление информации (документа) по данному показателю оценки ведет к соответствующему не начислению баллов участнику. При оценке заявки по данному критерию не учитываются контракты (договоры), исполненные участником закупки в качестве субподрядной организации. Информация по показателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)" предоставляется во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в полном объеме. В качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки по данному показателю, участник предоставляет во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме: копию контракта (договора) (включая изменения и/или дополнительные соглашения к этому контракту (договору) при наличии таковых), копию акта (актов) сдачи-приемки выполненных работ (с учетом предоставления всех актов, в том числе итогового) в отношении предоставленной копии контракта (договора) (согласно установленному показателю), копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Предоставляемые участником документы (копии таких документов) по данному показателю оценки должны содержать все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В ходе рассмотрения дела установлено, что в составе заявки ООО "Стройинвест" в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме, предоставлено 20 контрактов (договоров) с актами выполненных работ, из них:
- 3 контракта заключены и исполнены по результатам открытых аукционов (реестровые номера контрактов: N3612503137219000001, N3612503137219000003, N3612503137219000002);
- 12 контрактов: N17/12-2 от 23.12.2019 г., N 17/12-1 от 23.12.2019 г., N11/12-1 от 11.12.2019 г., N 11/12-2 от 11.12.2019 г., N15/11-1 от 15.11.2019 г., N 01/11-1 от 01.11.2019 г., N 01/11-2 от 01.11.2019 г., N 20/09-01 от 20.09.2019 г., N18/11-1 от 18.11.2019 г., N14/11-1 от 14.11.2019 г., N 30/10-1 от 30.10.2019 г., N 06/09-01 от 06.09.2019 г. заключены и исполнены в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона;
- 5 договоров заключены с коммерческими организациями в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Заказчиком представлены на заседание Комиссии письма контрагентов, согласно которым, по контрактам, имеющимся в составе заявки, ООО "Стройинвест" выполняло работы в качестве генерального подрядчика.
Следовательно, конкурсная комиссия, при рассмотрении и оценке заявки ООО "Стройинвест", действовала в соответствии с ч.6 ст.54.7 Закона.
Доводом жалобы Заявителя-2 являются действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки ООО "Лира". По мнению Заявителя-2, комиссией неправомерно приняты к оценке контракты данного участника с наличием штрафов, пеней, неустоек. В обоснование своего довода Заявитель указал на контракт от 05.11.2020 г., реестровый номер N3615506439019000024.
Согласно письменных пояснений Заказчика, по указанному контракту пеня, начисленная подрядчику, списана заказчиком, что подтверждается приказом от 30.12.2020 г. N 186 (данный приказ представлен на заседание Комиссии). В связи с чем, конкурсной комиссией контракт N3615506439019000024 принят при оценке заявок.
Довод жалобы Заявителя-2 является необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя-2 являются действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки ООО "Спарта". По мнению Заявителя, комиссией неправомерно приняты к оценке контракты данного участника с наличием штрафов, пеней, неустоек.
Согласно письменным пояснениям Заказчика:
- по контракту от 23.12.2019 г., реестровый номер N1590412346019000122, по объекту: "Работы в целях капитального ремонта государственного имущества (капитальный ремонт зданий по адресу: г. Пермь, ул. Грачева, д. 12, лит. А1, А2, В, В1) в ЕИС имеется информация о взыскании пени. Однако, в составе второй части заявки представлено решение Арбитражного суда Пермского края от 05.10.2020 г. по делу А50-11025/2020 об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании пени;
- по контракту от 03.12.2020 г., реестровый номер N3182600233119000139, по объекту: "Капитальный ремонт кровель в дошкольных образовательных учреждениях Устиновского района г. Ижевска" отсутствует информация о начислении пени по контракту в ЕИС на вкладке "исполнение";
- контракты с реестровыми номерами N 3181200398419000007 от 12.11.2019, N 3181200397719000007 от 12.11.2019, N 3181200413819000007 от 31.10.2019, N3181200404019000010 от 12.11.2019, N 3181200403219000006 от 31.10.2019, указанные в жалобе Заявителя-2, участником закупки ООО "СПАРТА" во второй части заявки не предоставлялись.
Вместе с тем, Заказчик признал данный довод жалобы Зяавителя-2 в части контракта от 20.12.2019 N 3180200386519000005 "Работы по капитальному ремонту крыши, внутренней отделке и замене оконных блоков в здании "Кожильская средняя школа". В ЕИС содержится информация об оплате ООО "Спарта" неустойки по данному контракту: платежное поручение N 571 от 12.12.2019 и платежное поручение N 55 от 25.12.2019.
Таким образом, конкурсная комиссия осуществила оценку второй части заявки ООО "Спарта" не на основе критериев, указанных в конкурсной документации, что является нарушением ч.6 ст.54.7 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС в соответствии с п.3.35 Регламента не выдает предписание об устранении выявленного нарушения Закона, поскольку оно не повлияло на результат определения подрядчика, в том числе, на порядковый номер (ранжирование) заявки ООО "Спарта".
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спарта" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Форвард" частично обоснованной.
3. Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей ч.6 ст.54.7 Закона.
4. Предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат определения подрядчика.
5. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по конкурсу.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 апреля 2021 г. N 061/06/54.3-727/2021 (ключевые темы: саморегулируемые организации - участники закупок - конкурсная комиссия - конкурсная документация - подготовка проектной документации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021