Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 24.11.2020 N 236 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку по уведомлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее - УФНС России по Республике Коми) от 02.04.2021 N 19-59/04824 (вх. от 05.04.2021 N 1462) о заключении 02.04.2021 между УФНС России по Республике Коми и Федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" (далее - ФАУ "Главгосэкспертиза России") государственного контракта N 0641Д-21/ГГЭ-23422/07-01/БС на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по объекту: "Административное здание Межрайонной ИФНС России N 5 по Республике Коми, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Школьный переулок, д. 4" на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по соблюдению УФНС России по Республике Коми Закона о контрактной системе при выборе способа определения исполнителя (далее - уведомление, государственный контракт),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России от УФНС России по Республике Коми поступило уведомление от 02.04.2021 N 19-59/04824 (вх. от 05.04.2021 N 1462) о заключении 02.04.2021 между УФНС России по Республике Коми и ФАУ "Главгосэкспертиза России" государственного контракта N 0641Д-21/ГГЭ-23422/07-01/БС на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по объекту: "Административное здание Межрайонной ИФНС России N 5 по Республике Коми, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Школьный переулок, д. 4" на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
С целью определения правомерности заключения такого контракта, принято решение о проведении внеплановой проверки по соблюдению УФНС России по Республике Коми требований Закона о контрактной системе при выборе способа определения исполнителя, о чем УФНС России по Республике Коми надлежащим образом уведомлено.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к нижеследующим выводам.
1. Исходя из статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Перечень случаев, при которых возможно осуществление закупок с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), содержится в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Так, согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. В обоснование правомерности заключения государственного контракта УФНС России по Республике Коми письмом от 16.04.2021 N 05-31/05760 (вх. от 16.04.2021 N 1726) представлено нормативно-правовое обоснование заключения государственного контракта по результатам осуществления закупки у единственного поставщика, а не конкурентным способом осуществления закупки.
Из положений статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, к числу которых в силу части 3.3 указанной статьи относится и проведение проверки определения сметной стоимости объектов капитального строительства проводятся:
1) федеральным органом исполнительной власти либо органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации;
2) государственными учреждениями (бюджетными или автономными), подведомственными указанным органам;
З) государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
В соответствии с подпунктом "к" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" с 1 сентября 2016 года проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, подготовленные в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, а также документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России), в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, составляющие государственную тайну.
Поскольку УФНС России по Республике Коми является учреждением, финансируемым из федерального бюджета, то на него распространяются положения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03 2007 N 145 и проектная документация на объект капитального ремонта должна пройти государственную экспертизу в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства.
Приказом Минстроя России от 04.06.2015 N 407/пр утвержден Устав ФАУ "Главгосэкспертиза России", в соответствии с пунктом 1.5 которого Минстрой России осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения, которое в силу закона наделяется федеральным органом исполнительной власти полномочиями на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации, в том числе по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Следовательно, заключение УФНС России по Республике Коми государственного контракта N 0641Д-21/ГГЭ-23422/07-01/БС на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по объекту: "Административное здание Межрайонной ИФНС России N 5 по Республике Коми, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Школьный переулок, д. 4" с единственным поставщиком - ФАУ "Главгосэкспертиза России" на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не противоречит законодательству о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33 Правил Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
При проведении внеплановой проверки в действиях УФНС России по Республике Коми нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <__..>
Члены Комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 апреля 2021 г. N 04-07/2824
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021