Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КОСМОФАРМ" (107076, город Москва, улица Стромынка, дом 19, корпус 2, пом. 128 ком. 7, ОГРН: 5067746278067, ИНН: 7718599175, КПП: 771801001) (далее - ООО "КОСМОФАРМ") от 16.04.2021 N 19/21 (вх. от 16.04.2021 N 2002-э), также направленную в Коми УФАС России письмом ФАС России от 19.04.2021 N ГЗТУ/986 (вх. от 20.04.2021 N 2036-э), на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканский перинатальный центр" (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Пушкина, 114, 4, ОГРН: 1021100510419, ИНН: 1101487382, КПП: 110101001) (далее - ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Гепарин натрия", извещение N 0307200016621000048 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии в рассмотрении жалобы <_>, представителя ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр" по доверенности от 20.04.2021,
УСТАНОВИЛА:
ООО "КОСМОФАРМ", ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр", общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - ООО "РТС-Тендер") о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ООО "КОСМОФАРМ" в письме от 20.04.2021 N 21/21 (вх. от 20.04.2021 N 2050-э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "КОСМОФАРМ".
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "КОСМОФАРМ", ООО "РТС-Тендер", не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "КОСМОФАРМ" обжалованы действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр" в части принятия решения по результатам рассмотрения первой части заявки заявителя на участие в закупке об отказе ООО "КОСМОФАРМ" в допуске к участию в таком аукционе по основаниям, указанным в протоколе от 16.04.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно доводам жалобы, принятие аукционной комиссией оспариваемого решения обусловлено неправомерными действиями заказчика - ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр" при описании объекта закупки в части включения дополнительного требования к форме выпуска (первичной упаковке) закупаемого лекарственного препарата: "Флакон или иной эквивалент, позволяющий обеспечить герметичность упаковки после вскрытия".
ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр" в отзыве на жалобу от 21.04.2021 N 01-07/946 (вх. от 21.04.2021 N 1794) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр", пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр".
Объектом закупки явилась поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: гепарин натрия.
Начальная (максимальная) цена договора составила 215 175,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 06.04.2021, в редакции N 2 - 08.04.2021.
2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются, в том числе, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
2.1. Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (далее - Особенности описания лекарственных препаратов).
По подпункту е) пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).
Согласно пункту 6 Особенностей описания лекарственных препаратов описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2.2. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, наряду с прочим, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По пункту 2, подпунктам г), и) пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В позицию каталога включается, наряду с прочим, информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил; дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
В пунктах 13, 19 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд указано, что в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом сведений, указанных в настоящем пункте.
В позиции каталога в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе может включаться дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Указанная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Основания и порядок формирования и включения такой информации в каталог определяются уполномоченным органом по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
По подпункту б) пункта 2, пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Каталог используется заказчиками в целях, в том числе, описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с подпунктом б) пункта 5, пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе случая: если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
2.3. Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
Техническое задание содержит указание на Код позиции КТРУ закупаемого лекарственного препарата: 21.20.10.131-000008-1-00098-0000000000000.
Согласно сведениям с официального сайта по коду позиции КТРУ 21.20.10.131-000008-1-00098-0000000000000 "Гепарин натрия" определены следующие характеристики и их значения: лекарственная форма - раствор для внутривенного и подкожного введения; дозировка -5000 ЕД/мл; лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - да; наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - нет.
Техническое задание в редакции, размещенной на официальном сайте 08.04.2021, содержит следующее описание объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара (МНН или группировочное или химическое наименование) |
Лекарственная форма, дозировка (в соответствии с КТРУ), Форма выпуска (первичная упаковка) |
Лекарственная форма, дозировка (в соответствии с ГРЛС) Форма выпуска (первичная упаковка) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Гепарин натрия |
Раствор для внутривенного и подкожного введения, 5000 ЕД/мл.
Дополнительные характеристики*: форма выпуска (первичная упаковка) ФЛАКОН или иной эквивалент, позволяющий обеспечить герметичность упаковки после вскрытия |
Раствор для инъекций, 5000 МЕ Или 5000 МЕ/мл Или 5 тыс.МЕ/мл
Дополнительные характеристики*: форма выпуска (первичная упаковка) ФЛАКОН или иной эквивалент, позволяющий обеспечить герметичность упаковки после вскрытия |
Мл |
3750 |
Техническое задание содержит обоснование необходимости указания формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата: "указание заказчиком на необходимость поставки лекарственного препарата во флаконе или ином эквиваленте, позволяющем обеспечить герметичность упаковки после вскрытия, обусловлено спецификой назначения и способа его применения: вскрытая ампула не позволит сохранить препарат в герметичном состоянии в течение необходимого времени применения и он будет не пригоден к использованию, поэтому закупка препарата в ампулах приведет к неоправданному расходу лекарственных средств. Флакон (или иной эквивалент, позволяющий обеспечить герметичность упаковки после вскрытия) после вскрытия позволяет использовать и хранить лекарственное средство в течение необходимого периода времени", что соответствует требованиям пункта 6 Особенностей описания лекарственных препаратов описание объекта закупки и не противоречит подпункту б) пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законодательством о контрактной системе, в том числе Особенностями описания лекарственных препаратов, Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не предусмотрены требования к формированию обоснования необходимости указания требуемых характеристик к товару.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.
Из системного толкования статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего, при описании товара заказчик вправе определить требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.
При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.
Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Довод жалобы относительно того, что включение в описание объекта закупки оспариваемого требования ограничивает количество участников закупки не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Также в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 обозначена позиция: "указание заказчиком на необходимость поставки лекарственного препарата во флаконе обусловлено спецификой назначения и способа его применения: вскрытая ампула не позволит сохранить препарат в герметичном состоянии в течение необходимого времени применения и он будет не пригоден к использованию, поэтому закупка препарата в ампулах приведет к неоправданному расходу лекарственных средств; флакон после вскрытия позволяет использовать и хранить лекарственное средство в течение необходимого периода времени. Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к лекарственному препарату с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности".
Бесспорных доказательств того, что оспариваемые требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствует каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемое действие заказчика при описании объекта закупки в части включения дополнительного требования к форме выпуска (первичной упаковке) закупаемого лекарственного препарата: "Флакон или иной эквивалент, позволяющий обеспечить герметичность упаковки после вскрытия", при указании обоснования необходимости указания такой характеристики, не противоречит пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе, Особенностям описания лекарственных препаратов, пунктам 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 27 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), в Техническом задании установлено: "В соответствии с требованиями настоящей документации и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:
-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
-наименование страны происхождения товара;
-конкретные показатели товара (наименование товара (МНН (при наличии) или группировочное наименование (при наличии) или химическое наименование (при наличии), торговое наименование), лекарственная форма, дозировка, форма выпуска (первичная упаковка) лекарственного препарата), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии)"
Согласно частям 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По протоколу от 16.04.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: "Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п/п б) п. 2 ч. 12.3 подраздела 12 раздела I, п. 27 раздела II, раздела III документации об электронном аукционе, а именно: представленное конкретное значение показателя товара не соответствует значению, установленному документацией об электронном аукционе (Техническом задании): в части указания формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата, требуемого к поставке, участником указана: "ампула", при требуемом: "Флакон или иной эквивалент, позволяющий обеспечить герметичность упаковки после вскрытия".
Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено о предоставлении в её составе согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также сведений о предлагаемом к поставке товаре, в том числе, наряду с прочим, сведений о торговом наименовании с указанием лекарственной формы, дозировки, фасовки, производителя: гепарин натрия, раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл 5 мл ампулы N 5, ООО "Велфарм", Россия.
В силу требований частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложен лекарственный препарат с формой выпуска (первичной упаковкой) "ампула" при требовании Технического задания к форме выпуска (первичной упаковке): "флакон или иной эквивалент, позволяющий обеспечить герметичность упаковки после вскрытия", что не соответствует пункту 27 Информационной карты, Техническому заданию.
Действие аукционной комиссии в части принятия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе решения относительно заявки заявителя, оформленного в протоколе от 16.04.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не противоречит части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 апреля 2021 г. N 011/06/67-265/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021