Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей ООО "Первый Легион" (далее - Заявитель),
в отсутствие представителей ГБОУ школа N 69 Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11641-ЭП/21 от 08.04.2021) на действия котировочной комиссии при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков помещение N 137, 138, 140- 2-ой этаж ГБОУ школа N 69 Курортного района Санкт-Петербурга в 2021 году (извещение N 0372200278721000005) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 11.02.2021 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200278721000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 122 593,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия котировочной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что котировочная комиссия приняла незаконное решение, выразившееся в не отклонении заявки участника закупки, признанного победителем.
Рассмотрев жалобу, а также документы и сведения, размещенные в ЕИС, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.
В силу ч. 2 указанной статьи Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается (ч. 4).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе котировок в электронной форме от 02.04.2021 NПРО2, победителем запроса котировок признан участник закупки, заявке которого присвоен номер 109535339.
В соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаи несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, Заказчик установил следующее требование к участникам:
"Наличие действующей лицензия на осуществляемые им виды деятельности в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"" Лицензия должна содержать следующие, конкретно лицензированные виды работ (услуг) по: монтажу, технического обслуживания и ремонта заполнений проемов в противопожарных преградах"
Заявитель, полагает, что участник закупки, признанный победителем запроса котировок, не имеет лицензию необходимую для выполнения работ.
На заседании Комиссии УФАС, установлено что у победителя запроса котировок отсутствует лицензия МЧС, следовательно, котировочная комиссия была обязана отклонить данный запрос.
Следовательно, в действия котировочной комиссии усматривается п. 2 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, а жалоба признается обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первый Легион" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его котировочной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
ГБОУ школа N 69 Курортного района Санкт-Петербурга ул. Красноармейская, д. 15, лит. А, Зеленогорск, Санкт-Петербург, 197720 тел.: 781-241-75535
ООО "РТС-тендер" наб. Тараса Шевченко, д. 23А, Москва, 121151 факс: (495) 733-95-19
ООО "Первый Легион" ул. Белоостровская, д. 15, лит. А, пом. 12, Санкт-Петербург, 197342 тел.: +7 (812) 329-12-84 |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-1769/21
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
14.04.2020 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-1769/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБОУ школа N 69 Курортного района Санкт-Петербурга - и его котировочной комиссии - в течение 7-ми дней с момента размещения настоящего предписания Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru устранить нарушение п. 2 ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 02.04.2021 NПРО2 ;
- повторно произвести рассмотрение и оценку заявок, поданных на участие в запросе котировок (извещение N 0372200278721000005), с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372200278721000005) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его котировочной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14.05.2021.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить котировочной комиссии Заказчика техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2021 г. N 44-1769/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2021