Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ООО "Наследие" (далее - Заявитель):,
в отсутствие представителей:
СПб ГБУ "Дом молодежи Василеостровского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 11089-ЭП/21 от 05.04.2021) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Госпиталь Финляндского полка, 1818-1820 г.г., арх. Штауберт" (извещение номер 0172200002321000013) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.02.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002321000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 242 831,08 рублей.
В жалобе ООО "Наследие" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации (отстранении от участия в конкурсе) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частями 1 и 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Частью 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных п.п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 4 и 6 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных п. 5 ч. 6 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.
В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.ч. 7-8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в ч. 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в ч. 6 ст. 54.5 настоящего Федерального закона и ч. 7 настоящей статьи.
Согласно ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (размещен в ЕИС 26.03.2021 в 08 часов 12 минут) содержит следующую информацию в отношении заявки Заявителя:
"Согласно п.2 ч.4 ст.54.7 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. 1) В рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" участником закупки в составе второй части заявки представлены заполненная форма "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", содержащая сведения о контрактах (договорах), исполненных участником, и копии документов, предусмотренных конкурсной документацией в рамках данного показателя. Так, согласно предоставленному участником Заключению Исполнения условий договора (контракта) N17 от 02.07.2020 г датой проведения экспертизы является 29.12.2020, а также датой поставки товара является 29.12.2020, что является доказательством того, что именно 29.12.2020 является датой окончания исполнения сторонами обязательств по контракту N17 от 02.07.2020 г. Однако, согласно сведениям о датах начала и окончания исполнения сторонами обязательств по контрактам (договорам) указанных в форме "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", приложенного в составе второй части заявки датой окончания исполнения сторонами обязательств по контракту N 17 от 02.07.2020 г является 30.12.2020. 2) Аналогичная ситуация в рамках показателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
В соответствии с п. 16.4.1 раздела 16 конкурсной документации В рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных участником в составе заявке документах/информации в соответствии с требованиями настоящего пункта документации, такие сведения признаются недостоверными. В соответствии с п. 16.4.2 раздела 16 конкурсной документации В рамках показателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных участником в составе заявке документах/информации в соответствии с требованиями настоящего пункта документации, такие сведения признаются недостоверными. Таким образом, в составе второй части заявки участника закупки представлены документы, подтверждающие его квалификацию, содержащие недостоверную информацию, в следствие чего конкурсной комиссией принято решение об отстранении участника от участия в конкурсе (основание - п.2 ч.4 ст.54.7 Закона)".
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п. 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных п.п. 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "деловая репутация участника закупки", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В силу п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
"16.4.1. В рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" оценивается совокупная стоимость надлежаще исполненных контрактов (договоров), аналогичных объекту закупки настоящего конкурса, согласно установленной ниже шкале оценки.
Начисление баллов по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в соответствии со шкалой оценки:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1. |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта документации и/или не соответствует уровням шкалы оценки 2 и 3, 4. |
0 баллов |
2. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника конкурса контрактов (договоров), аналогичных объекту закупки настоящего конкурса, совокупная стоимость которых не менее трехсот процентов от начальной (максимальной) цены контракта. |
20 баллов |
3. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника конкурса контрактов (договоров), аналогичных объекту закупки настоящего конкурса, совокупная стоимость которых не менее четырехсот процентов от начальной (максимальной) цены контракта. |
60 баллов |
4. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника конкурса контрактов (договоров), аналогичных объекту закупки настоящего конкурса, совокупная стоимость которых не менее пятисот процентов от начальной (максимальной) цены контракта. |
100 баллов |
В рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным.
Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) участнику закупки необходимо предоставить в составе заявки заполненную форму "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом документации.
Форма "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)":
Графа 1 |
Графа 2 |
Графа 3 |
Графа 4 |
Графа 5 |
Графа 6 |
Графа 7 |
Графа 8 |
Графа 9 |
Графа 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строка 1 |
|
В рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под контрактом (договором) аналогичному объекту закупки настоящего конкурса понимается контракт (договор) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Инструкция по заполнению формы "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)": в графе 1 указываются номер, дата заключения и предмет контракта (договора); в графе 2 указываются наименование заказчика, его идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес и номер контактного телефона; в графе 3 указывается реестровый номер закупки (при наличии); в графе 4 указываются номера и даты документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров); в графе 5 указываются наименование исполнителя (с учетом правопреемственности) и его идентификационный номер налогоплательщика; в графе 6 указываются даты начала и окончания исполнения сторонами обязательств по контракту (договору); в графе 7 указываются сведения об URL адресе страницы вебсайта, содержащем сведения о заключенном контракте (договоре) в реестре контрактов (ссылка на карточку контракта (договора) в реестре контрактов) (при наличии); в графе 8 указывается цена контракта (договора) в российских рублях; в графе 9 указывается количество календарных дней исполнения сторонами обязательств по контракту (договору) за каждый год отдельно; в графе 10 указывается номер записи исполненного контракта (договора) из реестра контрактов (при наличии); в строке 1 указывается совокупная стоимость исполненных контрактов (договоров) в российских рублях.
Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контрактов (договоров) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями, актов выполненных работ (оказанных услуг) к ним, а также скриншоты вкладок "Общая информация", "Платежи и объекты закупки" и "Исполнение (расторжение) контракта" из карточки соответствующего контракта, находящегося в реестре контрактов, заключенных заказчиками, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о контракте (договоре) содержится на сайте) и/или скриншоты вкладок "Информация о договоре" и "Информация о предмете договора" из карточки соответствующего договора, находящегося в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о контракте (договоре) содержится на сайте) и/или скриншоты вкладок "Общая информация" и "Предмет договора и график платежей" из карточки соответствующего договора, находящегося в Реестр договоров о проведении капитального ремонта (ПП РФ 615), расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о контракте (договоре) содержится на сайте).
В рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных участником в составе заявке документах/информации в соответствии с требованиями настоящего пункта документации, такие сведения признаются недостоверными.
Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), заключенный в период с 01.01.2017 г. по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника, отсутствуют неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору (контракту).
В рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления в составе заявки сведений о контрактах (договорах) не в соответствии с формой "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" комиссия не производит оценку заявки по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора)".
В составе второй части заявки Заявителем была представлена информация в соответствии с прилагаемой Заказчиком формой "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", в которой были указаны сведения относительно 11 контрактов (договоров).
Среди представленных контрактов (договоров) имеется контракт N 17 от 02.07.2020 со всеми документами, предусмотренными п. 1 и п. 2 раздела 16.4 документации.
В соответствии со сведениями реестра контрактов в Единой информационной системе, датой окончания исполнения обязательств по данному контракту является 30.12.2020.
Положения конкурсной документации, согласно которым "в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных участником в составе заявке документах/информации в соответствии с требованиями настоящего пункта документации, такие сведения признаются недостоверными", по мнению Комиссии УФАС, не могут служить дополнительным основанием для отстранения участника от участия в конкурсе, поскольку такая трактовка вступает в противоречие с позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 5 сентября 2016 г. N 307-КГ16-10344.
С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 17 июня 2020 г. N 310-ЭС19-26526 недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации об опыте выполнения работ.
В рассматриваемом случае, Заявителем представлены сведения, подтверждающие опыт выполнения работ, однако основанием для отстранения его от участия в конкурсе послужило формальное восприятие конкурсной комиссией Уполномоченного органа информации о дате окончания срока исполнения обязательств по представленному к оценке контракту.
Такая трактовка противоречит не только положениям ст. 54.7 Закона о контрактной системе, но также комплексным целям и принципам контрактной системы в сфере закупок; она (такая трактовка) основана на сугубо формальном восприятии нормативных требований и положений конкурсной документации в отрыве от юридически и социально значимых результатов (последствий) организации и проведения соответствующей закупки.
Во избежание формального подхода к рассмотрению заявок участников конкурса Уполномоченный орган имел возможность обратиться к соответствующему реестру контрактов, который является доступным для неопределенного круга лиц, и получить информацию относительно исполнения контракта, документы по которому представлены Заявителем в подтверждение квалификации по предмету закупки.
Из имеющихся в деле материалов с очевидностью усматривается, что какую-либо недостоверную информацию Заявитель, как участник закупки, не представлял, а имеющаяся в вышеназванных документах информация не может служить основанием для отстранения от участия в конкурсе. Более того, в составе заявки Заявителем представлена ссылка на уникальную запись из реестра контрактов, размещенного в Единой информационной системе, а потому конкурсная комиссия Уполномоченного органа не была лишена возможности устранить свои сомнения в части наличия у участника закупки необходимой квалификации.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Уполномоченного органа не имела достаточных оснований для отстранения Заявителя от участия в конкурсе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок), следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 54.1, 54.3, 54.4, 54.7, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М.Г. Прайват Реконстракшн" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках ранее рассмотренного дела от 06.04.2021 N 44-1577/21.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2021 г. N 44-1665/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021