Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Ивент Лайк" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12234-ЭП/21 от 09.04.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению мероприятий в сфере культуры на 2021 год (извещение N 0172200002921000040) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 23.03.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002921000040. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 895 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В соответствии с п. 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Согласно п. 27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать: зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
Анализ конкурсной документации показал, что для оценки заявок по критерию "Квалификация профессионального режиссера-постановщика, предлагаемого участником для оказания услуг" устанавливаются следующие коэффициенты значимости показателей:
2.3. Шкала оценки по показателю "Квалификация профессионального режиссера-постановщика, предлагаемого участником для оказания услуг".
"Для оценки заявок по показателю "Квалификация профессионального режиссера-постановщика, предлагаемого участником для оказания услуг" установлена шкала предельных величин значимости показателя оценки (Таблица N 2). Определение количества баллов будет определяться по соответствию заявки условиям, установленным в столбце "Значение показателя", при соответствии которому начисляется балл, указанный в столбце "Количество присуждаемых баллов".
Таблица N 2
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
|
а) |
Документы не представлены и/или не соответствуют уровню шкалы б) и уровню шкалы в) |
0 баллов |
|
б) |
Представлены сведения о предлагаемом профессиональном режиссере-постановщике для оказания услуг по предмету контракта и представлены подтверждающие документы: - копия трудовой книжки, или копия трудового договора, или копия договора намерения, заключенного между участником конкурса и предлагаемым профессиональным режиссером-постановщиком для оказания соответствующих услуг по предмету контракта; - копия(и) диплома(ов) о высшем образовании и/или приложения к ним, подтверждающие наличие высшего профессионального режиссерского образования; - документы, подтверждающие награждение режиссера - постановщика не менее чем тремя наградами и/или знаками отличия, а так же не менее чем одной благодарностью одного из министерств Российской Федерации; - документы, подтверждающие, что режиссер-постановщик является лауреатом всероссийских конкурсов; - документы, подтверждающие опыт работы режиссера - постановщика по специальности не менее 10 (десяти лет). |
50 баллов |
|
в) |
Представлены сведения о предлагаемом профессиональном режиссере-постановщике для оказания услуг по предмету контракта и представлены подтверждающие документы: - копия трудовой книжки, или копия трудового договора, или копия договора намерения, заключенного между участником конкурса и предлагаемым профессиональным режиссером-постановщиком для оказания соответствующих услуг по предмету контракта; - копия(и) диплома(ов) о высшем образовании и/или приложения к ним, подтверждающие наличие высшего профессионального режиссерского образования; - документы, подтверждающие награждение режиссера - постановщика не менее чем пятью наградами и/или знаками отличия, а так же не менее чем двух благодарностей одного из министерств Российской Федерации; - документы, подтверждающие, что режиссер-постановщик является лауреатом всероссийских конкурсов и стипендиатом министерства культуры Российской Федерации; - документы, подтверждающие опыт работы режиссера - постановщика по специальности не менее 20 (двадцати лет). |
100 баллов |
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Квалификация профессионального режиссера-постановщика, предлагаемого участником для оказания услуг" (Ci3) определяется по формуле:
Ci3= КЗхKi
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Ki- значение в баллах, присвоенных по предложению участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
Для подтверждения наличия у участника конкурса специалистов для оказания услуг по предмету контракта участник заполняет рекомендуемую форму "Квалификация профессионального режиссера-постановщика" (Приложение N 5 к конкурсной документации) и подтверждает указанные сведения.
Для подтверждения сведений, указанных в форме "Квалификация профессионального режиссера-постановщика", в составе заявки Участника должны быть представлены следующие документы:
- копия трудовой книжки, или копия трудового договора, или копия договора намерения, заключенного между участником конкурса и предлагаемым профессиональным режиссером-постановщиком для оказания соответствующих услуг по предмету контракта (для подтверждения наличия трудовых отношений с участником конкурса и подтверждения стажа работы по специальности);
- копия(и) диплома(ов) о высшем образовании и/или приложения к ним, подтверждающие наличие высшего профессионального режиссерского образования;
- копии иных документов, указанных в шкале предельных величин значимости показателя оценки "Квалификация профессионального режиссера-постановщика" (Таблица N2);
В случае непредставления указанных документов участнику размещения заказа в допуске не отказывается, однако его заявка по показателю "Квалификация профессионального режиссера-постановщика, предлагаемого участником для оказания услуг" оцениваться не будет."
Следовательно, из установленных правил оценки следует что, 50 баллов по критерию квалификация может получить участник закупки, который представит документы на режиссера-постановщика с опытом работы 10 лет и более.
Вместе с тем, согласно приложению N 2 к конкурсной документации (техническое задание) установлены требования заказчика к проведению мероприятий, в том числе требование о том, что главный режиссер (режиссер) должен иметь высшее профильное образование по специальности "Режиссер театрализованных представлений и праздников", имеющего опыт работы по специальности не менее 15 (пятнадцати) лет (п. 3.2 технического задания по каждому мероприятию).
Согласно установленной шкале оценки по показателю "Квалификация профессионального режиссера-постановщика" участник закупки, предложивший режиссера с опытом 10 лет, получит такой же балл - 50, что и участник закупки, предложивший режиссера с опытом 19 лет. А участник закупки, предложивший режиссера с опытом 20 лет, получит уже 100 баллов.
Также отсутствует пропорциональная зависимость между количеством баллов и документами, подтверждающими награждение режиссера - постановщика наградами и/или знаками отличия. Если представлены документы, подтверждающие награждение режиссера - постановщика не менее чем тремя наградами и/или знаками отличия, а также не менее чем одной благодарностью одного из министерств Российской Федерации, то количество набираемых баллов - 50. А если представлены документы, подтверждающие награждение режиссера - постановщика не менее чем пятью наградами и/или знаками отличия, а также не менее чем двух благодарностей одного из министерств Российской Федерации, то количество баллов - 100. Пропорциональная зависимость между количеством баллов и представляемыми сведениями отсутствует.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанный порядок оценки заявок не способствует определению лучшего условия исполнения контракта.
Следовательно, действия Заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС находит жалобу Заявителя обоснованной.
2. В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ивент Лайк" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов конкурсной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 апреля 2021 г. N 44-1813/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021