Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "НПФ "Регулятор" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12135-ЭП/21 от 09.04.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по праздничному оформлению Адмиралтейского района к празднованию Дня Победы в ВОВ 1941-1945 годов в 2021 году и к празднованию Нового 2022 года и Рождества Христова (извещение N 0172200003621000016) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 18.03.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003621000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 240 866,78 рублей.
В жалобе ООО "НПФ "Регулятор" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (Правилами N 1085).
При этом, согласно пункту 3 Правил N 1085, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил N 1085, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил N 1085, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В соответствии с п. 11 Правил N 1085, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В силу п. 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", следовательно, в случае использования показателя, конкурсная документация должна содержать, в том числе:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
В соответствии с разделом 16. "Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке":
"Для оценки заявок заказчиком применяется балльная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок, определяемых Законом, Порядком оценки заявок, установленным Правительством Российской Федерации и частью I.
Для оценки заявок участников конкурса заказчик в конкурсной документации устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, в том числе стоимость жизненного цикла товара (объекта) при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт жизненного цикла;
2) квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки.
Специальная часть определяет порядок оценки заявок, величины значимости критериев оценки заявок для оценки заявок, осуществляемых конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, величины их значимости, установленных в специальной части, не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливаются его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки.
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителем признается участник конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника конкурса присваивается первый порядковый номер.
В настоящей документации применяются следующие термины:
"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;
"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, выраженный в процентах;
"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, деленный на 100;
"рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов. Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
1. Для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:
п/н критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия, % |
1. |
Цена контракта |
60 |
2. |
Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
2. Порядок оценки заявок, осуществляемой конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
2.1. Порядок оценки заявок по критерию "Цена контракта"
Для получения рейтинга заявки по критерию "Цена контракта" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если , ,
где:
- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если , ,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
2.2. Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса".
Коэффициент значимости критерия: 0,40.
Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника конкурса" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника конкурса" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами.
Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами.
Квалификация участника конкурса, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Сумма величин значимости показателей оценки по критерию "Квалификация участника конкурса" равна 100%.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", определяется по формуле:
НЦБi = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi- значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk- значимость показателя.
Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливается следующий показатели:
Наименование показателя |
Количество баллов |
Значимость показателя % |
Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами | ||
Автовышка - 4 шт. и более; Манипулятор - 2 шт. и более; Аппарат сварочный - 1 шт. и более; Производственное помещение площадью 75 м2 и более - наличие |
100 баллов |
25 |
Автовышка - менее 4 шт.; Манипулятор - 2 шт. и более; Аппарат сварочный - 1 шт. и более; Производственное помещение площадью 75 м2 и более - наличие |
60 баллов |
|
Автовышка - 4 шт. и более; Манипулятор - менее 2 шт.; Аппарат сварочный - 1 шт. и более; Производственное помещение площадью 75 м2 и более - наличие |
60 баллов |
|
Автовышка - 4 шт. и более; Манипулятор - 2 шт. и более; Аппарат сварочный - отсутствие; Производственное помещение площадью 75 м2 и более - наличие |
60 баллов |
|
Автовышка - 4 шт. и более; Манипулятор - 2 шт. и более; Аппарат сварочный - 1 шт. и более; Производственное помещение площадью 75 м2 и более - отсутствие |
60 баллов |
|
Автовышка - менее 4 шт.; Манипулятор - менее 2 шт.; Аппарат сварочный - 1 шт. и более; Производственное помещение площадью 75 м2 и более - наличие |
30 баллов |
|
Автовышка - 4 шт. и более; Манипулятор - менее 2 шт.; Аппарат сварочный - отсутствие; Производственное помещение площадью 75 м2 и более - наличие |
30 баллов |
|
Автовышка - 4 шт. и более; Манипулятор - 2 шт. и более; Аппарат сварочный - отсутствие; Производственное помещение площадью 75 м2 и более - отсутствие |
30 баллов |
|
Автовышка - 4 шт. и более; Манипулятор - менее 2 шт.; Аппарат сварочный - 1 шт. и более; Производственное помещение площадью 75 м2 и более - отсутствие |
30 баллов |
|
Автовышка - менее 4 шт.; Манипулятор - 2 шт. и более; Аппарат сварочный - 1 шт. и более; Производственное помещение площадью 75 м2 и более - отсутствие |
30 баллов |
|
Автовышка - менее 4 шт.; Манипулятор - 2 шт. и более; Аппарат сварочный - отсутствие; Производственное помещение площадью 75 м2 и более - наличие |
30 баллов |
|
Автовышка - 4 шт. и более; Манипулятор - менее 2 шт.; Аппарат сварочный - отсутствие; Производственное помещение площадью 75 м2 и более - отсутствие |
15 баллов |
|
Автовышка - менее 4 шт.; Манипулятор - 2 шт. и более; Аппарат сварочный - отсутствие; Производственное помещение площадью 75 м2 и более - отсутствие |
15 баллов |
|
Автовышка - менее 4 шт.; Манипулятор - менее 2 шт.; Аппарат сварочный - 1 шт. и более; Производственное помещение площадью 75 м2 и более - отсутствие |
15 баллов |
|
Автовышка - менее 4 шт.; Манипулятор - менее 2 шт.; Аппарат сварочный - отсутствие; Производственное помещение площадью 75 м2 и более - наличие |
15 баллов |
|
Автовышка - менее 4 шт.; Манипулятор - менее 2 шт.; Аппарат сварочный - отсутствие; Производственное помещение площадью 75 м2 и более - отсутствие |
0 баллов |
|
Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами | ||
Монтажники - 4 человека и более; Электрики - 4 человека и более; Слесари - 2 человека и более; Водители - 2 человека и более; Сварщики - 1 человек и более |
100 баллов |
25 |
Монтажники - 4 человека и более; Электрики - 4 человека и более; Слесари - 2 человека и более; Водители - 2 человека и более; Сварщики - отсутствие |
60 баллов |
|
Монтажники - менее 4 человека; Электрики - 4 человека и более; Слесари - 2 человека и более; Водители - 2 человека и более; Сварщики - 1 человек и более |
60 баллов |
|
Монтажники - менее 4 человека; Электрики - 4 человека и более; Слесари - 2 человека и более; Водители - 2 человека и более; Сварщики - отсутствие |
30 баллов |
|
Монтажники - 4 человека и более; Электрики - менее 4 человека; Слесари - 2 человека и более; Водители - 2 человека и более; Сварщики - 1 человек и более |
60 баллов |
|
Монтажники - 4 человека и более; Электрики - менее 4 человека; Слесари - 2 человека и более; Водители - 2 человека и более; Сварщики - отсутствие |
30 баллов |
|
Монтажники - 4 человека и более; Электрики - 4 человека и более; Слесари - менее 2 человека; Водители - 2 человека и более; Сварщики - 1 человек и более |
60 баллов |
|
Монтажники - 4 человека и более; Электрики - 4 человека и более; Слесари - менее 2 человека; Водители - 2 человека и более; Сварщики - отсутствие |
30 баллов |
|
Монтажники - 4 человека и более; Электрики - 4 человека и более; Слесари - 2 человека и более; Водители - менее 2 человека; Сварщики - 1 человек и более |
60 баллов |
|
Монтажники - 4 человека и более; Электрики - 4 человека и более; Слесари - 2 человека и более; Водители - менее 2 человека; Сварщики - отсутствие |
30 баллов |
|
Монтажники - менее 4 человека; Электрики - менее 4 человека; Слесари - 2 человека и более; Водители - 2 человека и более; Сварщики - 1 человек и более |
30 баллов |
|
Монтажники - менее 4 человека; Электрики - менее 4 человека; Слесари - 2 человека и более; Водители - 2 человека и более; Сварщики - отсутствие |
15 баллов |
|
Монтажники - 4 человека и более; Электрики - менее 4 человека; Слесари - менее 2 человека; Водители - 2 человека и более; Сварщики - 1 человек и более |
30 баллов |
|
Монтажники - 4 человека и более; Электрики - менее 4 человека; Слесари - менее 2 человека; Водители - 2 человека и более; Сварщики - отсутствие |
15 баллов |
|
Монтажники - 4 человека и более; Электрики - 4 человека и более; Слесари - менее 2 человека; Водители - менее 2 человека; Сварщики - 1 человек и более |
30 баллов |
|
Монтажники - 4 человека и более; Электрики - 4 человека и более; Слесари - менее 2 человека; Водители - менее 2 человека; Сварщики - отсутствие |
15 баллов |
|
Монтажники - 4 человека и более; Электрики - менее 4 человека; Слесари - 2 человека и более; Водители - менее 2 человека; Сварщики - 1 человек и более |
30 баллов |
|
Монтажники - 4 человека и более; Электрики - менее 4 человека; Слесари - 2 человека и более; Водители - менее 2 человека; Сварщики - отсутствие |
15 баллов |
|
Монтажники - менее 4 человека; Электрики - 4 человека и более; Слесари - 2 человека и более; Водители - менее 2 человека; Сварщики - 1 человек и более |
30 баллов |
|
Монтажники - менее 4 человека; Электрики - 4 человека и более; Слесари - 2 человека и более; Водители - менее 2 человека; Сварщики - отсутствие |
15 баллов |
|
Монтажники - менее 4 человека; Электрики - 4 человека и более; Слесари - менее 2 человека; Водители - 2 человека и более; Сварщики - 1 человек и более |
30 баллов |
|
Монтажники - менее 4 человека; Электрики - 4 человека и более; Слесари - менее 2 человека; Водители - 2 человека и более; Сварщики - отсутствие |
15 баллов |
|
Монтажники - 4 человека и более; Электрики - менее 4 человека; Слесари - менее 2 человека; Водители - менее 2 человека; Сварщики - 1 человек и более |
15 баллов |
|
Монтажники - 4 человека и более; Электрики - менее 4 человека; Слесари - менее 2 человека; Водители - менее 2 человека; Сварщики - отсутствие |
5 баллов |
|
Монтажники - менее 4 человека; Электрики - 4 человека и более; Слесари - менее 2 человека; Водители - менее 2 человека; Сварщики - 1 человек и более |
15 баллов |
|
Монтажники - менее 4 человека; Электрики - 4 человека и более; Слесари - менее 2 человека; Водители - менее 2 человека; Сварщики - отсутствие |
5 баллов |
|
Монтажники - менее 4 человека; Электрики - менее 4 человека; Слесари - 2 человека и более; Водители - менее 2 человека; Сварщики - 1 человек и более |
15 баллов |
|
Монтажники - менее 4 человека; Электрики - менее 4 человека; Слесари - 2 человека и более; Водители - менее 2 человека; Сварщики - отсутствие |
5 баллов |
|
Монтажники - менее 4 человека; Электрики - менее 4 человека; Слесари - менее 2 человека; Водители - 2 человека и более; Сварщики - 1 человек и более |
15 баллов |
|
Монтажники - менее 4 человека; Электрики - менее 4 человека; Слесари - менее 2 человека; Водители - 2 человека и более; Сварщики - отсутствие |
5 баллов |
|
Монтажники - менее 4 человека; Электрики - менее 4 человека; Слесари - менее 2 человека; Водители - менее 2 человек; Сварщики - 1 человек и более |
5 баллов |
|
Монтажники - менее 4 человека; Электрики - менее 4 человека; Слесари - менее 2 человека; Водители - менее 2 человек; Сварщики - отсутствие |
0 баллов |
|
Документы и сведения, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации, порядок оценки и присвоения баллов.
По показателю "Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами": для целей начисления баллов:
Автовышка должна соответствовать требованиям: Конструкция рабочего оборудования - телескопическая стрела с люлькой; Высота подъема - 12 м и более; Максимальный вылет стрелы - 4,2 м и более;
Манипулятор должен соответствовать требованиям: Максимальный вылет стрелы - 8 м и более; Максимальная грузоподъемность - 6,1 т и более; Максимальная высота подъема - 11 м и более.
Аппарат сварочный должен соответствовать требованиям: Напряжение питающей сети - 135-235 В, Диапазон регулирования сварочного тока - 30-160А.
Производственное помещение должно соответствовать требованиям: площадь не менее 75 м2, помещение должно быть крытое и исключать воздействие на оборудование влаги и агрессивных сред, помещение должно находится на охраняемой территории, помещение должно иметь стационарные рабочие места для выполнение электротехнических работ (услуг), сварочных работ (услуг) и иных работ (услуг) необходимых для выполнения контракта.
Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки:
- копии документов, подтверждающих приобретение основного средства (накладную и/или акт приема передачи и/или договор аренды), копии карточек учета основных средств (Форма ОС-6) (в случае аренды предоставляются копии документов собственника оборудования), копии паспорта транспортных средств и/или паспорта самоходной машины (при наличии), копии договоров аренды на помещение или копия договора купли-продажи и свидетельства о регистрации права собственности (или копия иного документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности) и другие документы подтверждающие технические характеристики материально-технических ресурсов.
Предоставление сведений и/или документов не в полном объеме, несоответствие, расхождение данных, противоречивость, а также не читаемость документа (документов), предоставление вместо испрашиваемых иных документов, не являющихся по своей сути подтверждающими документами, оценивается в 0 (ноль) баллов.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" для целей начисления баллов:
Водитель должен соответствовать требованиям: наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования, наличие водительских прав категории С; опыт работы по специальности 1 год и более;
Электрик должны соответствовать требованиям: наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования; наличие 3 группы (и выше) электробезопасности, наличие допуска к высотным работам; опыт работы по специальности 2 года и более.
Монтажники должны соответствовать требованиям: наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования, наличие допуска к высотным работам; наличие опыта работы по специальности 2 года и более.
Сварщики должны соответствовать требованиям: наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования, наличие аттестационно-квалификационного удостоверения к квалификации электросварщик; наличие опыта работы по специальности 2 года и более.
Слесари должны соответствовать требованиям: наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования, наличие опыта работы по специальности 2 года и более.
Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки:
Электрик:
- копия документов, подтверждающих наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования; и
- копия удостоверения по электробезопасности не ниже 3 группы; и
- копии документов, подтверждающих допуск к высотным работам; и
- копиями документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу; и
- копия трудовой книжки;
на каждого заявленного электрика.
Опыт работы по специальности должен быть не менее 2 лет.
Сварщик:
- копии документов, подтверждающих наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования; и
- копия аттестационно-квалификационного удостоверения к квалификации электросварщик; и
- копиями документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу; и
- копия трудовой книжки;
на каждого заявленного сварщика.
Опыт работы по специальности должен быть не менее 2 лет.
Слесарь:
- копии документов, подтверждающих наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования; и
- копиями документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу; и
- копия трудовой книжки
на каждого заявленного слесаря.
Опыт работы по специальности должен быть не менее 2 лет.
Монтажник:
- копия документов подтверждающих наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования; и
- копии удостоверений монтажников 3 и/или выше группы по безопасности работ на высоте; и
- копиями документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу; и
- копия трудовой книжки
на каждого заявленного монтажника.
Опыт работы по специальности должен быть не менее 2 лет.
Водитель:
- копия документов подтверждающих наличие технического образования не ниже среднего профессионального образования; и
- копия водительских прав категории С; и
- копиями документов, подтверждающих наличие трудовых отношений со специалистом: трудовой договор и, при наличии, приказ о приеме на работу; и
- копия трудовой книжки
на каждого заявленного водителя.
Опыт работы по специальности должен быть 1 год и более.
Предоставление сведений и/или документов не в полном объеме, несоответствие, расхождение данных, противоречивость, а также не читаемость документа (документов), предоставление вместо испрашиваемых иных документов, не являющихся по своей сути подтверждающими документами, оценивается в 0 (ноль) баллов.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.
Порядок оценки заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема"
Значимость показателя = 50 %
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оцениваются подтвержденные копиями документов, включенными в состав заявки участника, совокупная стоимость исполненных контрактов (договоров) сопоставимого предмету настоящего конкурса характера, заключенных и исполненных (за последние 3 года по дату окончания подачи заявок).
Цена принимаемых к рассмотрению заключенных и исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 80 % от начальной максимальной цены контракта настоящего конкурса.
В рамках настоящего пункта под договорами/контрактами сопоставимого предмету конкурса характера принимаются контракты (договора), предметом которых (или частью предмета которых) является оформление территории к праздничным мероприятиям световыми и иными конструкциями со следующими услугами (работами): поставка оборудования и/или изготовление оборудования и/или предоставление в пользование (аренда) оборудования и/или монтаж оборудования и /или демонтаж оборудования.
С целью начисления баллов, комиссией будут учитываться исполненные контракты/договора подтвержденные копиями документов, включенными в состав заявки участника, совокупной стоимости исполненных контрактов (договоров) сопоставимого предмету настоящего конкурса характера, заключенных и исполненных (за последние 3 года по дату окончания подачи заявок), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Цена принимаемых к рассмотрению заключенных и исполненных контрактов должна составлять не менее 80 % от начальной максимальной цены контракта настоящего конкурса.
Для получения рейтинга заявки по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному показателю, умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
"Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" предусмотрен следующий показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию: опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
При оценке заявок по такому критерию (показателю) участнику закупки, сделавшему лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Максимальное количество баллов составляет 100 баллов.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", определяется по формуле:
, где
КЗ - коэффициент значимости показателя,
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости договоров (контрактов) сопоставимого предмету настоящего конкурса характера, заключенных и исполненных (за последние 3 года по дату окончания подачи заявок), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Цена принимаемых к рассмотрению заключенных и исполненных контрактов должна составлять не менее 80 % от начальной максимальной цены контракта настоящего конкурса.
При оценке заявок по показателю "Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" участникам закупки, сделавшим лучшее предложение присваивается 100 баллов.
Рекомендуемая форма для оформления перечня контрактов/договоров, подтверждающих наличие опыта у участника закупки:
ФОРМА: "ОПЫТ УЧАСТНИКА ПО УСПЕШНОЙ ПОСТАВКЕ ТОВАРА (ОКАЗАНИЮ УСЛУГ) СОПОСТАВИМОГО ХАРАКТЕРА И ОБЪЕМА"
Информация о контракте |
Информация о Заказчике |
Период поставки товара/оказания услуг/выполнения работ |
Цена контракта |
Перечень и наименования документов, подтверждающих приемку и оплату товара оказанных услуг / выполненных работ/ поставки товаров |
Информация о предоставленном контракте, доступная для ознакомления с официальных электронных ресурсов (реестровый номер контракта из ЕИС в сфере закупок); |
1 |
2 |
4 |
5 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
Наличие контракта/договора, подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: копии заключенных и исполненных контрактов/договоров на оказание услуг сопоставимого характера и объема за последние 3 года по дату окончания подачи заявок, со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии); копии актов приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг (при наличии) и/или копии накладных (при наличии), составленных в ходе исполнения такого контракта/договора; копий счетов-фактур (при их обязательном наличии в соответствии с НК РФ); экранная копия страниц информации (принтскрин) с официального сайта http://zakupki.gov.ru, где отображена информация о стоимости, предмете и реестровый номер контракта (договора).
Для расчета рейтинга заявки по критерию "Опыт оказания услуг", количество баллов, присуждаемых этой заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости (0,5).
К рассмотрению не принимается информация (сведения) о заключенных и исполненных контрактах (договорах):
а) отсутствует информация о контрактах (договорах) в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
б) предмет которых не определен однозначно и/или в состав работ (услуг) по контракту не входят сопоставимые предмету конкурса работы, услуги;
в) цена которых составляет менее 80 % от начальной максимальной цены контракта настоящего конкурса или цена контракта (договора) не определена;
г) сведения (копии актов приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг (при наличии) и/или копии накладных (при наличии), составленных в ходе исполнения такого контракта/договора; копий счетов-фактур (при их обязательном наличии в соответствии с НК РФ) об исполнении которых не соответствуют предмету или цене контракта/договора и из которых невозможно сделать вывод о полном исполнении таких контрактов (договоров);
д) копии которых представлены не в полном объеме (т.е. с отсутствием предусмотренных контрактом приложений, соглашений, спецификаций и т.п.), либо имеют нечитаемый вид, а так же не приложена экранная копия страниц информации (принтскрин) с официального сайта http://zakupki.gov.ru, где отображена информация о стоимости, предмете и реестровый номер контракта (договора);
е) которые не соответствуют сведениям, документам и информации, размещенной Заказчиками в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 Федерального закона N44-ФЗ (в случае если представленный контракт (договор) заключен в рамках Федерального закона N44-ФЗ). Статус заключенных и исполненных контрактов в реестре контрактов должен быть в состоянии "Исполнение завершено". При этом, в случаях, когда заключенный в рамках Закона о контрактной системе контракт (договор) в силу закона не размещается в соответствующем реестре контрактов участник должен на это указать с ссылкой на норму закона.
В случае, если участник не предоставит в составе заявки документы, подтверждающие опыт работы и/или предоставит документы, подтверждающие наличие опыта не в полном объеме, то участнику присваивается 0 баллов.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия отстраняет такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения"
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки по указанному показателю позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на Заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС Заявитель не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, в части обоснования того, каким образом нарушаются требования законодательства, также подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя, что рассматриваемый порядок оценки ограничивает количество участников закупки.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПФ "Регулятор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2021 г. N 44-1815/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021