Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя
ГБОУ CОШ N 707 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ИП Посланчик М.А. (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12046-ЭП/21 от 09.04.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку инвентаря для занятий физкультурой (извещение N 0372500005721000010) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.03.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372500005721000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 262 137,00 рублей.
В жалобе ИП Посланчик М.А. указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка заключения контракта.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился в полном объеме.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принят Приказ N 126н.
Согласно п.1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Заявитель указывает, что в техническом задании присутствует товар с указанными Заказчиком в аукционной документации техническими характеристиками (Приложение N 2 к техническому заданию), который не может быть российского происхождения в связи с тем, что производство данного товара отсутствует на территории Российской Федерации и других странах, членах Евразийского экономического союза.
Проведённый нами поиск в "Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации" и "Реестр евразийской промышленной продукции" позиции N 9 "Мяч тип 3", предназначенного для проведения соревнований по водному поло, показал отсутствие производителей на территории Российской Федерации и других странах, членах Евразийского экономического союза данного товара с техническими характеристиками, указанными Заказчиком в аукционной документации. В вышеуказанных реестрах в принципе отсутствует товар данного вида.
В ответ на запрос поставщику спортивных товаров ООО "Вента-Экипспорт" (ИНН 7728651145, сайт в сети Интернет: http://ventasport.ru ) с опытом работы на данном рынке с 03.03.2008 года и специализирующимся, в том числе, на поставке товаров для спортивных соревнований по водному поло, нами был получен ответ, что, в том числе, по позиции N9 "Мяч тип 3", предназначенного для проведения соревнований по водному поло, товар российского производства с необходимыми характеристиками отсутствует в их товарном ассортименте и у них отсутствует информация о наличии на территории Российской Федерации или странах, членах Евразийского экономического союза производителей товара с данными характеристиками. В то же время в их товарном ассортименте присутствует товар с необходимыми характеристиками иностранного производства (в данном случае Королевство Таиланд). Аналогичный ответ данный поставщик дал по некоторым другим позициям из технического задания Заказчика, а именно: позиция N10 "Мяч тип 4", позиция N11 "Мяч тип 5", позиция N12 "Мяч тип 6". Ответ данного поставщика прикладываем к жалобе.
В ответ на запрос поставщику спортивных товаров ООО "МЭД Вэйв, Рус" (ИНН 7817304841, сайт в сети Интернет: https://www.madwave.ru ) с опытом работы на рынке спортивного оборудования с 23.12.2005 года и специализирующимся, в том числе, на поставке товаров для спортивных соревнований по водному поло, нами был получен ответ, что, в том числе, по позиции N9 "Мяч тип 3", предназначенного для проведения соревнований по водному поло, товар российского производства с необходимыми характеристиками отсутствует в их товарном ассортименте и у них отсутствует информация о наличии на территории Российской Федерации или странах - членах Евразийского экономического союза производителей товара с данными характеристиками. В то же время в их товарном ассортименте присутствует товар с необходимыми характеристиками иностранного производства (в данном случае Королевство Таиланд). Аналогичный ответ данный поставщик дал по некоторым другим позициям из технического задания Заказчика, а именно: позиция N7 "Шапочка тип 1", позиция N8 "Шапочка тип 2", позиция N27 "Тренажер тип 6". Ответ данного поставщика прикладываем к жалобе.
Согласно п.1.7 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Участниками заявок в первой части продекларирована страна происхождения товара - Российская Федерация.
Заказчиком направлен победителю проект государственного контракта с указанием цены, сниженной на 15% в соответствии с Приказом N 126н.
Учитывая, что вышеуказанные участники не представили номера реестровых записей, их заявки приравниваются к заявкам, содержащих предложение о поставке товаров иностранного происхождения.
Согласно п.2 Приказа N 126н Положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Таким образом, поскольку ни одним из участников электронного аукциона не подтверждено происхождение товара на территории Российской Федерации, действия Заказчика по применению п.1.3 Приказа N 126н при направлении проекта контракта противоречит ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Посланчик М.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБОУ CОШ N 707 Невского района Санкт-Петербурга
ул. Архивная, д. 9, корп. 3, стр. 1,
Санкт-Петербург, 193230
тел.: 7-906-2547622
АО "ЕЭТП"
проспект 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
факс: (495) 542-40-20 (102)
ИП Посланчик М.А.
Октябрьская ул., д. 5, кв. 19, г. Беломорск,
Беломорский р-н, Респ. Карелия, 186500
тел.: +7 (905) 274-13-10
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-1820/21 об устранении нарушений законодательства о закупках
15.04.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-1820/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБОУ CОШ N 707 Невского района Санкт-Петербурга устранить нарушение ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- повторно направить проект контракта победителю аукциона на подписание (извещение N 0372500005721000010) с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372500005721000010) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15.05.2021.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2021 г. N 44-1820/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021